Прочитала сегодня очередные откровения от психолога. Что вот раньше! Родители на детей особого внимания не обращали, и к моменту, когда дети шли в школу, они были довольны тем, что хоть кто-то (учитель) наконец обратил на них внимание. И учились хорошо поэтому, и слушались. А теперь чего? Совсем обнаглели, вот некоторые даже с родителями в Италию не хотят! (Приходила к ней недавно клиентка с такой проблемой).
А я вот что думаю.
Что раньше тоже говорили "а вот раньше...". Не те дети пошли, не те. Всё ухудшаются и ухудшаются. Самые идеальные дети были, вероятно, у неандертальцев. Дальше всё хуже и хуже.
Чего современным родителям делать в этом контексте - совершенно непонятно. Не обращать на детей внимания? Ну допустим, но в наше время ребёнок к школе должен уметь худо-бедно читать-считать. Иначе либо обучаться ему в классе, где половина детей по-русски не говорит, либо не справится с программой. Ну это так, для начала.
А вообще, мне в нашей образовательной системе видится самой большой проблемой отсутствие нормальных учителей. И ведь сама система так устроена, чтобы по максимуму их извести. Низкие зарплаты - это не самая большая беда. А вот количество идиотизма и бюрократии просто зашкаливает.
Тем не менее, я всё же рада, что наши дети растут сейчас, а не когда-то там "раньше". Завидую младшему.
У меня из развлекух в 1 классе был кружок хореографии (куда я не хотела ходить, но родители заставляли), и книжка с задачами на сообразительность. Я была умным и послушным ребёнком, но в школе мне было откровенно скучно. Учительницу я бесила тем, что писала не шибко аккуратно, плохо слушала и пропускала не то количество клеточек, но самое бесячее было то, что когда она давала сложную задачу, то я была единственной, кто решал. Что мне было тупо скучно считать клеточки, но интересно решать задачи, - в её картину мира не укладывалось. Я думаю, и сейчас таких учителей полно, но всё же есть варианты. Занятия олимпиадной математикой и олимпиады для младшешкольников. Мат классы и школы с 5 класса! В наше время мне до 7го включительно пришлось скучать в обычной.
Эти все возможности требуют, конечно, больше ресурсов от родителей. Отводить/платить/заниматься в различных пропорциях. Но я могу себе позволить, не в последнюю очередь, потому что есть в этом поддержка, организационная и материальная.