Найти в Дзене
Айгуль Липовская

В путь. Глава 7

Полина поехала к Маше. Дверь открыл подросток с длинными неряшливыми волосами. Он широко открыл дверь и ушел, не сказав ни слова. Она вошла, прикрыла за собой дверь. Вышла Маша с маленьким ребенком на руках. Полина даже не узнала ее. Она стала совсем круглая, белые брови, как будто выгорели. Белые ресницы, сухие бледные губы. Совершенно безразмерный халат. Маша улыбнулась, передний зуб почернел. Полина заставила себя улыбнуться и чмокнуть подругу в щеку.

- Идем, идем, заходи, – пригласила Маша.

Полина пошла по коридору. Везде валялись игрушки, детские вещи. Кухня оказалась очень маленькой. Полина забилась на табуретку в самом углу, поставила торт на стол.

- Маша, а что за мальчик дверь открыл?

- Это сын моего мужа, ну ты поняла, он живет с нами. Мои двое в садике, скоро пойдем за ними. Сейчас тебя покормим. Спать будешь в детской, я среднего к себе заберу. – болтала Маша. Ты то как живешь, замуж не вышла, хотя наверное нет, раз сама на машине едешь, муж бы одну не отпустил.

Полина сидела молча, ей не надо было отвечать, Маша сама говорила, задавала вопросы, сама на них отвечала. Поставила огромную тарелку супа на стол, нарезала огромные куски хлеба,

- Ты ешь, ешь, а то прозрачная совсем. Мы моих заберем, погуляем, муж позже придет, я вас познакомлю, вряд ли ты его помнишь.

Полина и правда совсем не помнила его. Хотя была у них на свадьбе. Малюсенькая двухкомнатная хрущевка была завалена. В одной комнате спала Маша, ее муж и малыш, в другой спали еще трое детей. Подросток сидел в углу за компьютером и совершенно ни на что не обращал внимания. Он и не слышал ничего, огромные наушники отрезали его от всего мира. Маша быстро собралась, одела малыша, вручила его Полине и спускала коляску по лестнице с четвертого этажа. На Маше был серый мешковатый плащ, туфли, уже не понятно какого цвета. Она все время что-то говорила, суетилась, практически не останавливалась ни в действиях, ни в словах.

Из садика они забрали двух детишек, мальчика лет 6 с подбитым глазом и яркими рыжими волосами и девочку с огромными глазами и белыми кудряшками, лет 4.

- У тебя муж такой рыжий? – смогла спросить Полина.

- Нет, свекровь, он у меня такой хулиган, вечно синяки…- дальше Маша рассказывала про своего сынишку, и Полина снова молча слушала. Они долго сидели на скамейке в парке, дети бегали рядом, маленький спал в коляске. Уже почти стемнело, когда они пошли домой. Маша суетилась на кухне, грела суп, наливала чай, кормила детей. В квартире стоял шум, дети бегали по всем комнатам, прыгали на кроватях, иногда начинали драться. Наконец пришел муж. Не высокий, коренастый, с мозолистыми руками. Он что-то буркнул на приветствие и пошел на кухню. Полина забрала малыша в детскую, он так вкусно пах молоком, улыбался, когда она наклонялась к нему, пытался схватить ее волосы. Муж поел и ушел в свою комнату. Маша как будто стала еще ниже ростом. Взяла малыша и снова болтала без умолку, иногда покрикивая на детей. Вскоре все легли спать.

Полина лежала на кровати и думала о Маше, счастлива ли она. Тяжело наверное с таким мужем, который не выражает никаких эмоций. Говорить все приходится ей. Дети тоже на ней. Еще малыш.

Ночью Маша тихонько зашла к ней, села на краешек кровати. Полина повернулась к ней.

- Ты, наверное, думаешь, что у меня все ужасно, дома бардак, куча детей, себя я запустила, муж не разговаривает, - начала Маша.

- Это твоя жизнь, как ты вообще? –прошептала подруга.

- Да по-разному, днем с детьми все хорошо, весело, заряжаешься, а ночью если не спишь, иногда выть хочется. Хорошо, что днем так устаю, что сплю, как убитая. А ночью даже не знаю, что происходит, все ведь хорошо, дети здоровы, муж работает, маленький растет. Как думаешь, что делать?

- Я не знаю, я семью то завести не смогла. Может это временно. Дети подрастут, у тебя появится время на себя.

- Помнишь, какая я хохотушка я была, меня смешило все, а сейчас как баба на самоваре, муж уже даже не целует, когда приходит. Я толстая, старая, я себя такой чувствую.

- Ну ты чего, - Полина присела на кровати и обняла подругу. От нее тоже пахло молоком и корицей. – Давай я останусь на один день, мы с тобой что-нибудь придумаем, малыша посмотрю. Все будет хорошо. У тебя такая дочка красивая, надо быть счастливой ради нее, красивой. Мама это ведь пример. Если бы наши мамы за собой смотрели, мы бы тоже это умели. Твоя ведь мама такая же, как ты.

Маша вспомнила свою маму, тоже вечную занятую, дома она ходила в таком же халате. Уставшая, никогда не улыбалась, все время что-то ворчала, дети не очень любили к ней ездить, да и мама была не против, что внуки не приезжают. У нее итак огород, дом, куча проблем.

- Останься, может и правда, что придумаем.

Утром Маша встала, как всегда рано, отвела детей в садик. Полина осталась с малышом дома. Муж уехал на работу. Пока маленький лежал в кровати, Полина помыла посуду, нашла пылесос, почистила ковры, убрала в шкаф всю посуду, разложила детские вещи по полкам, нашла на балконе коробку, сложила туда всю игрушки. Малыш долго развлекался игрушками. Осталось помыть полы. Пришла Маша, ее задержали в садике, да и не торопилась, хотелось просто подышать и посидеть на скамейке. Она так и сделала. Села не на долго, подышала осенним воздухом, солнце появлялось и день обещал быть теплым. Наконец она вернулась. Очень удивилась порядку.

Полина отправила ее в душ, налила себе и ей кофе.

- Значит так, - начала Полина, - я поеду завтра, мы сейчас собираемся и идем в парикмахерскую, стрижемся, надо найти маникюр, потом в магазин, за домашней одеждой и вообще одеждой.

- У меня думаешь деньги есть? – расширила глаза Маша.

- Таак, у меня тоже не особо, но голь на выдумки хитра. Ты в соцсетях есть. Мы сейчас найдем акции и сделаем это дешево.

Они покормили малыша, собрались и поехали в маленький салон, он только открылся, стригла ее стажер, она еще и предложила покрасить немного волосы. Фото модели до и после. Полина гуляла с малышом на улице больше часа. Наконец, подруга вышла, улыбка сияла, но вот черный зуб. С этим тоже надо что-то делать.

Потом в магазин, нашли дисконт. С размером конечно, были не большие проблемы. Понятно, платья и шпильки ни к чему. Но новые кеды, джинсы, темная куртка и яркий шарф. А, да еще домой футболка с пуговицами, чтобы малыша кормить, штанишки, чуть ниже колен. Денег немного не хватило, Полина добавила.

Вернулись ближе к вечеру. Маша побежала в садик, забрала малыша, а Полина приготовила ужин, снова на сайт, искать попутчиков до Саратова. Потом вышла на улицу, подруга сидела на детской площадке, сынишка бегал по горкам, а дочка прижавшись сидела с мамой. Девочка увидела Полину, побежала и обняла ее. Поцеловала в щечку. Звонкий и веселый смех девочки напомнил смех Маши. Тут Полина поняла, что дочка очень похожа на маму, только она сразу этого не поняла. Мама тоже с вьющимися волосами, чуть вздернутый носик, пухлые губы. Точно они очень похожи.

Вечером пришел муж, Маша встретила его в коридоре, поцеловала. Муж удивился, но ничего не сказал. Прошел на кухню, комната стала больше, потому, что вынесли холодильник в коридор. Теперь здесь можно было сесть втроем и даже вчетвером с детьми. Простой ужин, показался очень вкусным, чай из заварника с травами, а не пакетики. Тут муж заметил, что с Машей что-то произошло.

- Что ты сделала с собой, футболка тебе идет. – не громко сказал он.

- Я постриглась, Полина погуляла с ребенком, ты не думай, это не дорого, мы акции нашли.

- Тебе хорошо, - сказал муж и обнял жену со спины, пока она мыла посуду.

Маша неожиданно расплакалась и прижалась к его груди. Но долго так стоять не получилось, прибежали дети. Вечером все вместе сели играть в детские карты, веселая гурьба, визги, крики. Не участвовал только старший сын, он так и сидел в углу. Потом все пошли спать, девочка попросилась спать с Полиной и легла с ней. Она обняла Полину за шею и очень быстро уснула.

Полина встала рано. Муж тоже собирался на работу. Он просто махнул головой на ее, доброе утро. Налил себе и ей кофе. Маша сейчас спала, всю ночь малыш хныкал и не давал ей спать и ей приходилось ходить с ним на кухне и маленьком коридоре.

На кухне попили кофе и также молча вышли из квартиры. Полина помахала ему для приличия и села в машину.