Найти в Дзене

Подари мне этот город...

Лучшие путешествия случаются неожиданно. Имея иногда непредсказуемые последствия. Отпуск пролетал со свистом. Отпуск, он всегда так. Не успеешь привыкнуть к мысли, что не надо вскакивать по будильнику, как уже снова надо. Правда, это был даже не мой отпуск. Всё равно было интересно наблюдать: вот человек кайфует первые пару дней, потом отсыпается ещё пару дней, потом – вжик – и последняя неделя! Как это происходит каждый раз, непонятно. Всё-таки время штука нелинейная, это и без Энштейна заметно. Тем вечером образовалось часика полтора совместного досуга на двоих. Всех, кто оказался в нашем доме на тот момент, накормили, рассмешили, спать разложили. Гости у нас – явление перманентное, особенно дети друзей. Мы даже не паримся особо, свой, не свой – места много, всем хватает. Не пять звёзд, конечно, зато весело. И чего-то вдруг на историческое мыло потянуло. Включили сериал про Екатерину Вторую. Ярко, красочно, незатейливо. Иногда даже совпадает с реальными событиями, хоть и не часто. П

Лучшие путешествия случаются неожиданно. Имея иногда непредсказуемые последствия.

Отпуск пролетал со свистом.

Отпуск, он всегда так. Не успеешь привыкнуть к мысли, что не надо вскакивать по будильнику, как уже снова надо. Правда, это был даже не мой отпуск. Всё равно было интересно наблюдать: вот человек кайфует первые пару дней, потом отсыпается ещё пару дней, потом – вжик – и последняя неделя! Как это происходит каждый раз, непонятно. Всё-таки время штука нелинейная, это и без Энштейна заметно.

Тем вечером образовалось часика полтора совместного досуга на двоих. Всех, кто оказался в нашем доме на тот момент, накормили, рассмешили, спать разложили. Гости у нас – явление перманентное, особенно дети друзей. Мы даже не паримся особо, свой, не свой – места много, всем хватает. Не пять звёзд, конечно, зато весело.

И чего-то вдруг на историческое мыло потянуло. Включили сериал про Екатерину Вторую. Ярко, красочно, незатейливо. Иногда даже совпадает с реальными событиями, хоть и не часто. Почти без топорной эротики, приличненько так.

Я смотрела-смотрела, да и подумала вслух:

- Представляешь, я никогда не была в Питере! Где только не носило по свету, а в Питере не была. Даже странно.

- Не вопрос, полетели! У меня ещё неделя есть. Я тебе как раз новый комп на день рождения взять хотел. Можем махнуть, не глядя, на Питер. Готов на неделю бросить город к твоим ногам! Предать на интеллектуальное разграбление.

- Э-ээ. Ну… Я-то работаю, не заметил? Отпуск у тебя. Хотя зама-а-анчиво! Эх, была-не была! Порешаю завтра с работой.

Мужик сказал – мужик сделал! Через день мы летели в Питер. Думали, что таких неадекватов, как мы, которым в середине марта из Крыма в Санкт-Петербург рвануть захотелось, найдётся немного. Щас! Полный самолёт братьев по разуму набился!

Проводили нас одуванчиковые коврики, расцветающий миндаль и первые, ещё неуверенные птичьи трели поутру. Запах влажной земли, теплеющего моря.

-2

Встретили холод, сырость, холмики заледеневшего грязного снега на тротуарах и обочинах. Запахи метро, выхлопа, явно и давно нечищеной ливнёвки. Серое небо то сыпало, то капало сверху колкой водяной мелочью, а ветер подхватывал её, стараясь швырнуть в лицо. Хуже марта здесь, вероятно, только ноябрь. Но это нас не волновало, от слова совсем.

Мы бегом добрались до небольшой уютной студии в старинном доме на Литейном, побросали вещи, и… Предались чистейшему телячьему восторгу!

Оделись потеплее, да и отправились бродить по Невскому, благо тот оказался практически за углом.

Так, вопреки мерзкой погоде и здравому смыслу, началась незабываемая медовая неделя на троих – муж, я и город на Неве.

Что ж, Питер, без сомнения, опытный соблазнитель обалдевших провинциалов!

День за днём он стелил нам под ноги гранитные набережные, ажурные мосты, открывался уходящими в горизонт ровными проспектами, точно вырезанными из серебра и тумана. А по ночам манил мягкой, матовой подсветкой зданий и ледяными огнями сияющих улиц.

-3

Времени было в обрез, мы мало что успели. Впечатления и эмоции утрамбовывались впритык, потому что вместить в человеческий винчестер такую концентрацию сложно. Исаакий и Казанский собор, Петропавловская крепость, музей Пушкина, концерт симфонического оркестра, рокпаб, уютные кафешки, дом книги смешались в голове. Позже мы, конечно, разложим их по полочкам воспоминаний. А сейчас сердце жадно впитывало неповторимый дух творческого разгильдяйства и интеллигентной доброжелательности местных, с примесью едва заметного, а потому необидного превосходства.

По своему обыкновению, мы успели задружиться с пенсионерками-продавщицами в магазине картонных замков, экскурсоводом, которая решила провести для нас индивидуальную экскурсию под самое закрытие музея. Мы потом шли с ней по улице и болтали о разном. С хозяином ночного магазинчика напротив нашего дома, который пробивал для нас пару бутылочек "Афанасьева", если мы не успевали до 22-00 и хранил, пока мы не забегали забрать. Но одна встреча привела нас просто в состояние изумления, и мы долго не могли потом понять – что это было?

Но всё по порядку, и об этой встрече – моя первая история из Питерских заметок.

Набрав положенное количество сувениров, спустя неделю мы возвращелись. Почему-то не хотелось говорить, что для нас странно. И дело не в том, что отпуск неумолимо закончился. Было чувство, что мы зачем-то навсегда улетаем из родного города, а не возвращаемся домой из небольшого путешествия.

Впрочем, не прошло и года, как мы снова летели в Санкт –Петербург. Уже насовсем, сами с себя офигевая. Но это уже другая история…