Найти в Дзене
МеркасолРус

Антикоры для внутренних полостей – немного лирики

Нет, нет, никаких стихов и прогулок под луной не будет. Лирика тут сугубо техническая. Поговорим о защите скрытых полостей. Их обработка очень важна. «Архиважна!» - как сказал бы вождь нищего пролетариата, вылезая из черного «Ролс-Ройса». Перенесемся на завод шведского химического концерна. В реактор, где «варят» препараты для скрытых полостей вводят не только масляную или восковую основу, но и ряд важных ингредиентов. Именно они придают приготовляемому «блюду» уникальные свойства. Именно они, ингредиенты, превращают безликую массу в современный антикоррозионный материал. Их названия и химический состав – тайна за семью печатями. Что делать – конкуренция. Что должен уметь современный антикоррозионный препарат для полостей? Разумеется, вытеснять воду и электролит с поверхности металла. Ведь полностью высушить внутренние полости почти невозможно, и материал, как правило, ложится на влажную поверхность. Факел распыляемого под давлением материала, подобно бульдозеру, отталкивает воду, бук
Современный антикор для скрытых полостей и влагу вытеснит, и по зазорам продвинется, и надежную адгезию обеспечит и много чего еще полезного сделает. Фото Юрия Буцкого
Современный антикор для скрытых полостей и влагу вытеснит, и по зазорам продвинется, и надежную адгезию обеспечит и много чего еще полезного сделает. Фото Юрия Буцкого

Нет, нет, никаких стихов и прогулок под луной не будет. Лирика тут сугубо техническая. Поговорим о защите скрытых полостей.

Их обработка очень важна. «Архиважна!» - как сказал бы вождь нищего пролетариата, вылезая из черного «Ролс-Ройса».

Перенесемся на завод шведского химического концерна. В реактор, где «варят» препараты для скрытых полостей вводят не только масляную или восковую основу, но и ряд важных ингредиентов. Именно они придают приготовляемому «блюду» уникальные свойства. Именно они, ингредиенты, превращают безликую массу в современный антикоррозионный материал.

Их названия и химический состав – тайна за семью печатями. Что делать – конкуренция.

Что должен уметь современный антикоррозионный препарат для полостей? Разумеется, вытеснять воду и электролит с поверхности металла. Ведь полностью высушить внутренние полости почти невозможно, и материал, как правило, ложится на влажную поверхность.

Факел распыляемого под давлением материала, подобно бульдозеру, отталкивает воду, буквально сметая ее с защищаемой поверхности. И дело тут не только (и не столько!) в механическом давлении, но и в особых физико-механических свойствах препарата.

Профессиональный материал обязан обеспечивать надежную адгезию к металлу, а также к фосфатированной, загрунтованной и окрашенной поверхности. Полученная пленка не должна смываться конденсатом, который всегда будет появляться в полостях.

Профессиональные антикоры для внутренних полостей должны быть однородными и тиксоторопными, легко проникать в трещины и подниматься по микрозазорам, пропитывать продукты коррозии, воздействовать на частично прокорродировавшую поверхность металла.

Тиксоторопность при нанесении антикоррозионного материала также важна. Его вязкость меняется в зависимости от механического воздействия: при распылении материала под давлением она ниже, что способствует хорошему заполнению микротрещин и зазоров, а сразу после нанесения материал загустевает, и не стекает с обработанной поверхности.

Перечисленные свойства тоже обеспечиваются группами ингредиентов, вводимых при «варке» антикора. Одну из таких групп следует отметить особо: это ингибиторы коррозии, или, как их образно называют, «отрицательные катализаторы». Они замедляют коррозионные процессы, – причем настолько эффективно, что кузов скорее выйдет из строя от усталостных нагрузок, нежели получит сквозные коррозионные поражения.

А теперь информация к размышлению. Старинные народные средства (отработанное моторное масло и разогретый нигрол с парафином) не способны ни к влаговытеснению, ни к приемлемой адгезии. Правило здесь простое: не убрав влагу с поверхности, не прилипнешь. Зато они могут прикрыть, «похоронить» островки влаги и очаги коррозии. Но вот беда: коррозия будет продолжать свое черное дело – ведь ингибиторов в дедовских препаратах не было и нет.

Ни отработанное моторное масло, ни разогретый нигрол с парафином не способны эффективно пропитывать ржавчину. Правда, они могут подниматься по микрозазорам: «отработка» получше, нигрол с парафином – похуже. Но конденсат неизбежно вымывает их – это лишь вопрос времени.

Что касается воздействия на окружающую среду, вред ГСМ очевиден – недаром в развитых странах отработанное масло утилизируют и регенерируют.

Мы акцентировали внимание на задачах и свойствах полостных препаратов, но большая часть сказанного относится и к антикоррозионным материалам для защиты днища.