Держите руку на пульсе? Тогда, скорее всего, вы уже видели презентацию главы Meta (бывш. Facebook), Марка Цукерберга, в которой он подробно рассказал о концепции Метавселенной “Horizon”.
Если нет, посмотрите: https://youtu.be/gElfIo6uw4g
Мы не можем утверждать, когда в России последуют этому тренду, но как утверждают создатели Метавселенных им потребуется 5-10 лет на внедрение.
Предлагаем вместе разобраться, что же это такое и чем интересна.
Что такое Метавселенная и зачем она нужна
Сейчас интернетом пользуются более 60% всех людей на планете, времени на освоение новых технологий требуется все меньше, а грань между виртуальным и реальным миром стирается. Для максимального погружения человека в интернет инженеры и фантасты создали концепцию Метавселенной. Сайты в интернете, социальные сети, мессенджеры, игры, приложения сольются в один большой виртуальный мир.
Базовые технологии Метавселенной
VR – виртуальная реальность, уже стандартная визуализация виртуального мира. Скорее всего, некоторые из вас уже опробовали ее на себе, например, играли в компьютерные игры в VR-очках.
AR – дополненная реальность, когда виртуальные объекты «вживляют» в реальность.
MR – смешанная реальность, объекты и данные можно менять. Среди этих технологий выделяют симуляционное обучение, технологии отображения на лобовых стеклах в авто и т.д.
Безусловно, также требуются масштабная инфраструктура: огромные вычислительные мощности, быстрые протоколы связи, производительные графические движки и многое другое.
При этом технологии могут покрыть только первые три чувства — зрение, слух и осязание. Для этого нужно использовать шлемы и очки виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, тактильные перчатки и костюмы. Есть побочки, а инструменты работают далеко не идеально, поэтому потребуется еще время на исправление.
Применение Метавселенной
Одно из главных преимуществ, которое выделяют ученые, Метавселенная вернет пользователей к эволюционно нормальной модели взаимодействия. Это означает, что люди изменят свой уже привычный опыт взаимодействия: перестанут сидеть перед экранами и начнут манипулировать объёмными предметами, разговаривать и физически контактировать друг с другом, но именно в трёхмерной среде, как и происходит в реальности.
- Дети смогут полноценно играть друг с другом, общаться и развивать моторику в виртуальном мире.
- Школьники и студенты получат более понятный учебный процесс с полным погружением в материал.
- Ещё больше «аналоговых» профессий перейдёт в цифровую форму — удалённо смогут работать портные, врачи, тренеры и даже пожарные с полицейскими, что повысит безопасность труда и шансы жителей глубинки найти достойную работу.
- Изначально цифровые профессии станут проще — например, плоский текст исходного кода программы можно будет превратить в объёмный механизм с наглядными логическими связями, которые программисту больше не придётся удерживать в голове.
- Маломобильные люди получат возможность посещать концерты, выставки, музеи, клубы, школы, вузы — не в таком ограниченном формате, как сейчас, а погружаясь в эти виртуальные локации всем телом.
Более того, все экосистемы и миры Метавселенной окажутся в одном экономическом пространстве. Людям будет намного проще монетизировать любое своё действие или предмет, будь это игровое достижение, мастер-класс по каким-либо навыкам или красивый цифровой рисунок.
Какие компании уже развивают Метавселенные?
Epic Games с игрой Fortnite. В игре проходят концерты, которые одновременно смотрят десятки миллионов игроков. Игроки могут одеваться в брендовые костюмы и создавать свой контент.
Microsoft через платформу Mesh позволяет работать в виртуальном пространстве, коллеги с разных точек мира могут через цифровые аватары взаимодействовать с виртуальными объектами. Через «метаверсию» корпоративного мессенджера Teams и планирует перенести игры для Xbox в Метавселенную.
Facebook создает Метавселенную Horizon, а также проектирует Infinite Office – виртуальный офис для работы из дома, модернизирует VR-гарнитуры Oculus и создает смарт-очки.
О последних мы рассказывали здесь: