Когда Марк Цукерберг привлек внимание всего мира и перенес его в метавселенную, это пролило свет на некоторые другие технологические компании, которые, хотя и не переименованы в «туманное новое виртуальное царство», тем не менее надеются заниматься подобным бизнесом. И многие из них находятся не в Силиконовой долине, а в Китае.Tencent и Alibaba уже поддерживают гигантские онлайн-миры, где сотни миллионов собираются, играют, общаются, работают и делают покупки. ByteDance владеет TikTok и недавно приобрела крупнейшего в Китае производителя гарнитур виртуальной реальности. Производитель видеоигр NetEase представил торговые марки, связанные с метавселенной, как и поисковая компания Baidu. И даже Huawei говорит о себе как о компании метавселенной — ее оборудование может стать связующей тканью нового цифрового пространства.Единственная загвоздка для этих компаний заключается в том, что китайское правительство, по чьему желанию они остаются в бизнесе, может не разделить восторг Цукерберга по поводу перспективы создания захватывающей вселенной виртуальных миров в реальном времени.В последние месяцы правительство Си Цзиньпина предприняло ряд шагов, чтобы попытаться уменьшить роль социальных сетей и Интернета в более широком смысле в жизни граждан Китая. Национальный регулятор видеоигр недавно ужесточил свои и без того строгие правила, обязав всех, кому не исполнилось 18 лет, играть в онлайн-игры только в течение часа в ночь с пятницы на воскресенье. Государственные СМИ полны обвинений в «фэндомном хаосе», термине Коммунистической партии для онлайн-сообществ ярых поклонников китайских поп-певцов и актеров. Правительство зашло так далеко, что полностью удалило некоторых из крупнейших звезд страны из своих систем.Сдержанный подход Китая к играм, сопровождаемый поощрением молодежи выходить на улицу и заниматься спортом в реальном мире, возможно, является предварительной критикой метавселенной. Это отношение резко контрастирует с видением Цукерберга и других, которые считают, что массовые многопользовательские игры и платформы, такие как Fortnite и Roblox, являются ближайшим существующим приближением к нашему цифровому будущему.Уже сейчас можно увидеть очертания возникающей культурной войны метавселенной. В одном углу — авторитаристы, стремящиеся ограничить метавселенную или, возможно, даже использовать ее в качестве предлога для расширения существующих запретов. В другом — евангелисты метавселенной, такие как Цукерберг. В своей презентации он превозносил то, как метавселенная позволит нам более плавно сотрудничать, учиться более захватывающими способами, работать более творчески и играть более интерактивно. Обсуждая конфиденциальность и безопасность, он говорил о том, какой контроль могут иметь пользователи в метавселенной. «Вы сами решите, когда вы хотите быть с другими людьми, когда вы хотите запретить кому-либо появляться в вашем пространстве или когда вы хотите сделать перерыв и телепортироваться, чтобы побыть в одиночестве». В этом списке не было возможности полностью выйти из метавселенной…/ по материалам Bloomberg /