«Моя прекрасная леди» - так именовали Грету Гарбо, одну из величайших актрис «Золотой Эпохи кино. Действительно, одно ее появление на экране завораживало зрителя. Казалось, что в абсолютной тишине слышен шелест ее длинных ресниц. Эта женщина завораживала, очаровывала, и во многом секретами ее красоты были холодная отстраненность, врожденная утонченность, ледяное обаяние. Ее красоту называли «холодной».
Отстраняясь от этих понятий, давайте разберемся, справедливо ли «Снежная Королева» мирового кинематографа признана до сих пор идеалом красоты.
Совершенно справедливо, от природы, Грета Гарбо обладала правильными, что называется – классическими, чертами лица. На фоне общей классики пропорций (высота и ширина лба, положение скул, линия подбородка, соотношение верхней, средней и нижней частей) выделяется легкий дисбаланс. Большие глаза (хотя и идеально поставленные относительно лица и друг друга), и тонкие (пусть и красивой формы) губы.
Все эти нюансы вместе создали действительно притягательную внешность. Что сама Грета дополнила постоянным контролем за весом. Она всегда была худощавой, лицо – тонким, не одутловатым.
Далее – внимание на детали.
Очень тонкие брови-ниточки по моде того времени придавали взгляду «ледяной Королевы» дополнительный драматизм. Они делали черты молодой женщины тоньше и взрослей одновременно. Грета использовала один любопытный прием: имея от природы округлые глаза без нависшего века, она «дублировала» брови линией над глазами. Этот прием делал ее большие голубые глаза буквально бездонными.
Еще одна особенность – удивительно длинные ресницы. Те самые, которые, по словам съемочной группы, шуршали, как крылья бабочки, в тишине. Грета красила их угольно-черной тушью компенсируя межресничку (очень длинные ресницы не были очень густыми) широкой черной стрелкой. Такой прием, тем более – на черно-белом экране, создавал эффект глубины и бездонности ее глаз. Если посмотреть картины, где камера задерживается на ее лице, вино, что оператор мастерски акцентирует тень от ресниц, играя на контрастах.
И еще один любимый прием актрисы – использование вазелина. В эпоху отсутствия разнообразия косметических продуктов, именно вазелин делал визуально веки гладкими, а нанесенные светлые мерцающие тени ложились ровным, тонким, но плотным, слоем, усиливая эффект бездонного взгляда.
Нужно отдать должное, актриса совершенно не нуждалась в моделировании овала лица, носа, скул, линии челюсти. Поэтому Грета подчеркивала белизну своей кожи. Она тщательно ухаживала за ней, оберегала от солнца. И на экране, благодаря той же «магии» черно-белого кино, ее кожа была как будто подсвечена изнутри. Эффект, которого сложно добиться даже сегодня, с обилием косметики, техники, возможности компьютерной коррекции изображения.
И – еще одной яркой чертой ее образа были накрашенные яркой помадой губы. Обязательное требование в эпоху черно-белого кино. По сегодняшним меркам ее губы – чрезмерно тонкие, невыразительные, хотя и красивой формы. Для своего времени тонкие губы, как и брови, были идеалом. Так что за свою такую короткую карьеру Грета Гарбо стала идеалом красоты вполне заслуженно.
А что же сейчас?
Для нынешних модных стандартов, лицо Греты Гарбо остается канонически правильным. Актриса не нуждается в имплантах скул, подбородка, удалении комков Биша. Согласно модным стандартам, Грета оставила бы максимально толстые брови, что, предположительно, утяжелило ее лицо. Поэтому брови актрисе подошли бы скорей по моде нулевых.
Совершенно точно, Грета Гарбо сделала бы подтяжку верхнего века с целью сделать взгляд не таким грустным. Потому что нордическая загадочность более не в тренде. И совершенно точно – для достижения современных стандартов красоты ей пришлось бы увеличить губы.
Или – не делать ничего. Потому что объективно – женщина она красивая. Холодной, нордической, вневременной стороной.
Сегодня мимо нее можно пройти, и не заметив. Но, применив некоторые хитрости, кои Грета Гарбо использовала в свое время, влюбить в себя миллионы она вполне смогла бы. Потому что красота этой женщины – внутренняя. Ее ледяное очарование, нордическое спокойствие, глубокий талант.
Мы считаем, эта глубокая актриса заслужила звание одной из самых прекрасных.