Та, кто никогда не обманет

15K прочитали

И снова про бабушку Марфу 😉 Я не хотела, это всё читатели))) Так скоро и на книгу наберётся...

*****

В последнее время Анастасия ходила сама не своя. Не было ни настроения, ни желания что-то делать. Вроде улыбалась, гуляла с ребёнком, по дому хлопотала, а в душе постоянно скрёбся кто-то. Может совесть? — думала женщина, тяжко вздыхая.

Через две недели её ждали на новой работе, но её грызло, нет, не сомнение, а стыд. Правильно ли она сделала, что ушла из школы? Может, стоит вернуться? Но внутренне она сжималась от одной только мысли.

Эвелина, подруга, выслушав её тревоги, предложила:

— Слушай, а сходи к бабушке Марфе. Она добрая, плохого не скажет. Пусть она тебе погадает и скажет на ту ли дорогу ты свернула.

— Гадалка? — скептично воскликнула Настя, — Как-то это несерьёзно сваливать принятие решения на гадалку.

— А ты решение сама примешь, а её только послушаешь. Ничего не теряешь, она совсем недорого берёт.

— Схожу, — скорее от безысходности, чем от большого желания согласилась Анастасия, — Может, что хорошее предскажет...

Через два дня она поднималась по ступенькам старой пятиэтажки, чтобы узнать, что скажут карты.

— Здравствуй, милая, проходи, тапочки надевай, полы у меня холодные, — её встретила приятная бабушка, ничем не напоминающая гадалку.

Проводила в комнату, усадила за стол и сама села напротив. Достала потёртую колоду.

— Рассказывай, что тебя беспокоит. Какой вопрос к картам?

Анастасия пряча взгляд и словно оправдываясь, начала:

— Я по образованию учитель начальных классов. Но по специальности не работала: сразу после института замуж вышла, дочка родилась. Когда она в садик пошла, я решила на работу в школу выйти. Представляла, как буду учить деток, любить их, придумать всякие интересные игры. Я ведь учителем пошла, потому что помню свою первую учительницу и всегда её очень любила. Учителей в школе не хватает и меня взяли сразу даже без опыта, первый класс дали. Я обрадовалась, ждала когда же учёба начнётся. А вскоре поняла, что мне не нравится...

— Что не нравится?

— Учить детей. После второй четверти сбежать готова была, да кто же посередине учебного года класс бросает! Кое-как доучила первый год и уволилась. А сейчас мне стыдно.

— Почему стыдно?

— Потому что не справилась, подвела всех. Мама моя недовольна: она хотела, чтобы я на пенсию по выслуге лет вышла. Муж тоже прикалывается, мол зачем столько лет в институте сидела. Директор ругалась: подвела я их, замену-то найти сложно. Даже некоторые родители и те возмущённые сообщения прислали, что нехорошо я с детьми поступила, мол, они ко мне привыкли. Я и сама знаю, что нехорошо, но учить больше не хочу. Не так всё оказалось, как я хотела, да и нагрузка большая, у меня на семью сил не оставалось. Нашла работу менеджером, скоро выхожу туда. И всё думаю может обратно вернуться, доучить этот класс. Не знаю что делать, вдруг карты подскажут.

— Давай посмотрим, снимай.

И снова про бабушку Марфу 😉 Я не хотела, это всё читатели))) Так скоро и на книгу наберётся... ***** В последнее время Анастасия ходила сама не своя. Не было ни настроения, ни желания что-то делать.

Через несколько минут Марфа рассказывала грустной Анастасии:

— Карты говорят, что в тебе большой творческий потенциал, найдёшь ты своё место, но только не сразу. И там с сям придётся поработать, но в итоге всё это тебе же во благо окажется. Просто сейчас всей картины не видишь, пройдёт несколько лет и поймёшь всё сама. Не бойся идти вперёд, милая.

— Ну а со школой-то что делать? Возвращаться?

— Я тебе так скажу. Ничьих ожиданий оправдывать ты не должна, ни директора, ни мамы. Вернёшься ты сейчас в школу, кому от этого хорошо будет?

— Детям — они ко мне привыкли. Школе учителя искать не придётся, тоже хорошо.

— Понятно, но только ты сама мучиться будешь, и те же дети от тебя в первую очередь пострадают. От раздражения твоего, усталости, нежелания работать. Хорошо разве это?

— Нет.

— Вот и я думаю, что нет. В юриспруденции есть такое понятие, как наказание за действие и бездействие. То есть бездействие — это тоже поступок. Ты сейчас не хочешь в школе работать, ну и не работай. Бездействие в твоём случае, лучше чем если ты совершишь действие и вернёшься в школу. Выпустить класс это ведь ещё 3 года, так? Вот и спроси себя хочешь ли ты три года мучиться?

— Нет, не хочу.

— Тогда и не надо. На самом деле многих проблем можно избежать, если задать внутрь себя вопрос: хочу я этого искренне или это кто-то за меня хочет. Душа она не обманет, она всегда на твоей стороне. Человек часто боится, так уж он устроен. Боится остаться без денег, никогда не встретить своего человека, остаться без работы, боится осуждения... Вот и выходят замуж за нелюбимых, сидят на работе, которую ненавидят, ездят на дачу, боясь родителей обидеть. Есть ситуации, когда можно идти на компромисс с собой, но ежели ситуация как у тебя сейчас, я не советую. Но жизнь твоя и решать только тебе.

Анастасия молча теребила в пальцах карту из колоды.

— Спасибо вам большое, успокоили. А то я уже в школу хотела звонить, думала, если директор примет — пойду.

— А карты говорят, что будешь ты ещё учить, не знаю в школе или нет, буквам или чему-то другому, но есть в твоей линии жизни такая вероятность. Но это только жизнь покажет. Поэтому считай, что диплом ты на будущее получала. И ни о чём не жалей.

— Как хорошо, что я к вам пришла!

— А ты в следующий раз не меня, себя спрашивай. Если есть вопрос, то внутри обязательно есть ответ. Обычно человек и сам его знает, но боится и поступает «как проще», сам же от этого страдает потом.

— За науку вам спасибо, бабушка Марфа...

~~~~~~

Если вы не читали предыдущих историй о бабушке Марфе, то они здесь:

Порча

Не мешай мечте сбываться

Венец безбрачия

https://text.ru/antiplagiat/61bb0b874ddeb
https://text.ru/antiplagiat/61bb0b874ddeb

#кофейные романы #рассказ #история из жизни #душа не обманет #про марфу #гадание #саморазвитие #психология #про жизнь