Найти тему
Топ-топ арт

Зарисовка простого предмета с натуры

Как подойти к рисованию предмета быта с точки зрения понимания его конструкции и выявления объемной формы?

Статья по теме:

Нарисуем простой предмет.

Это калебаса, сосуд из тыквы для питья мате. Она почти совсем круглой формы, но все-таки не просто шар.

Калебаса с бомбильей
Калебаса с бомбильей

Форма, если ее проанализировать, состоит из шара и стоящего на нем конуса, вот так примерно:

Конструктивный анализ формы
Конструктивный анализ формы

Металлический ободок - практически часть конуса, если обобщить форму в уме.

Теперь подумаем о светотени. Свет у нас здесь слева и немного сверху. Тень на геометрических телах, из которых состоит форма, располагается при данном направлении света вот так:

Конус и шар, светотень
Конус и шар, светотень

О светотени на основных геометрических объемных формах статья:

Составим формы вместе со светотенью в нужную комбинацию.

Сложная форма со светотенью
Сложная форма со светотенью

Поскольку это тело вращения, мы видим здесь полутени и рефлекс в теневой части.

Когда проделан такой анализ, рисовать уже не сложно. Нужно только все время держать его в голове.

Начнем с компоновки и построения основных форм.

Оси, пропорции, композиция листа
Оси, пропорции, композиция листа

Дальше уточняем форму и начинаем прорабатывать объем светотенью, штрихом. Штриховку делаем, как выражаются художники, "по форме", то есть изгибы штрихов должны повторять изгибы формы. Тогда это очень поможет передаче объема.

Техника штриха важна, причем штрих получается у каждого свой, индивидуальный - как почерк. Над ним можно и нужно работать, развивать, как выразительное средство. Канонов нет, просто нужно стараться все подчинить выявлению объема.

О штриховке:

Штриховка по форме и передача светотени
Штриховка по форме и передача светотени

В рисунке должно быть видно и понятно зрителю, где в целом свет, а где тень. Рефлексы и градации тона должны быть, но они не должны разрушать цельное пятно тени.

Если на предмете есть какие-то рисунки, мелкие детали, то постараемся передать их, но это должно также подчиняться общему объёму. Узор на калебасе есть, но он не берет на себя слишком много внимания, и располагается с изгибом по поверхности, подчиняясь закономерностям построения.

Уточнение деталей
Уточнение деталей

Дальше - намечаем падающую тень и что-то из окружения, добавляем акценты на предмете в самых темных местах, и некоторые детали на поверхности, если нужно.

Зарисовка калебасы
Зарисовка калебасы

Это кратковременная зарисовка предмета быта. Полезно делать такие рисунки с большей или меньшей проработкой, в зависимости от времени работы. И все-таки в любом случае, рисуем ли пятиминутный набросок или часовой, обязательно анализируем форму предмета и стараемся выявить ее в рисунке.

Примеры набросков есть еще здесь:

Если вы хотите записаться на удаленный курс рисунка с изучением перспективного построения (выполнять задания и получать оценки), приходите на мой сайт. Называется курс "Учебный рисунок для всех и везде". Может быть, кому-то понадобится промокод: learn draw.

Если вас заинтересует оглавление дзен-канала "Топ-топ арт" по рубрикам, то оно тоже на моем сайте.

Вам успехов!