Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Может ли учитель учить и быть душевным, ничем при этом не жертвуя? Особенно, своим временем.

Много размышляла над негативными комментариями к своим постам и поняла одну вещь: наш российский человек привык любить на разрыв аорты. Все, что по-другому - это не любовь. В нашей российской обыденности, очень сложной и финансово нестабильной чаще всего это выражается в жертвенности. Любить = жертвовать. Жертвовать всеми своими ресурсами: временем, силами, деньгами. Не оторвал от себя - значит и не любил никогда.

Такое ощущение, что в наших людях это как-то заложено генетически, потому что очень длительное время семейных ресурсов просто не хватало на всех членов семьи и постоянно приходилось выбирать между необходимой вещью ребенку и необходимой вещью маме. Что-то купил себе, но не купил ребенку, все, ты - родитель-эгоист.

Сейчас такой беды у большинства людей нет. Нет выбора купить пакет яблок или вкусняшку для родителей, потому что и на то, и на то - не хватит. Хотя нет, в бедных регионах, конечно, есть, но тут еще вопрос распределения семейного бюджета.

-2

Сейчас самый ценный ресурс - время. Люди захотели жить ради жизни, а не ради работы, профессиональной реализации и прочего. На первом месте "время жить". После этого все остальное.

Современные учителя: фитоняшка и танцовщица Pole dance.

И наибольшее количество конфликтов возникает именно на этой почве.
Частые позиции/претензии родителей:

  • у нас нет времени делать с ним уроки (контролировать и т.д.)
  • почему не занимаетесь с отстающими после уроков бесплатно?
  • почему не можете задержаться на работе, если родитель опаздывает
  • мотивировать это ваша задача

Мы уже обсуждали, что родители свое время считают более ценным, чем время учителя.

Родители не хотят тратить время на сложные и иногда неприятные разговоры со своим ребенком. Они хотят устроить в хорошую школу, к хорошему педагогу и снять сливки - хвастаться оценками и успешным поступлением в ВУЗ. Они не хотят тратить время на включение в учебный процесс ребенка, потому что не понимают зачем это надо. Ведь наше поколение училось само, без родителей, своих детей мы считаем лучшее и умнее, чуть ли не каждый первый непризнанный школой гений. Но, вот проблема, ребенок сам не учится, значит, кто-то должен быть виноват и с этой проблемой разбираться.

И вот тут начинается:

  • кто не разбивается в лепешку на работе - тот не любит свою профессию
  • кто не вкладывает свои ресурсы в работу (деньги, время, силы) - тот не хочет развиваться и быть профессионалам
  • даешь нам только лучших специалистов, готовых умереть на работе
  • тот, кто не жертвует собой - тот бездушный урокодатель

Я раньше представляла этих комментаторов как обычных, жадных до чужих ресурсов манипуляторов. Но теперь понимаю, что они просто не знают, как любить по-другому. Что любить можно и нужно не только близких, но и себя. Слушать свои желания, слышать себя, не издеваться над собой ради других, не глушить свои желания, потому это удобно окружающим. Нет в их сердце и голове здоровой любви.