Московский метрополитен – гигантский конвейер, ежедневно принимающий в свои недра и через некоторое время выплескивающий на поверхность миллионные пассажирские волны. «Пассажирость» - это состояние человека, сродни некой отрешенности. Взгляд среднестатистического пассажира переводится исключительно с пола на гаджет.
И только «новообращенные» метрополитеновские пассажиры с интересом и тревогой читают информационные надписи. И изучив их, повертя головой по сторонам, устремляются наугад в ту или иную сторону.
Метрополитен, живое существо, взирая на всю эту суету тысячами камер, платит пассажирам их же «монетой»: равнодушием на равнодушие…Он как будто говорит с грустью: «Для кого я ежедневно прихорашиваюсь, кому нужны мои красоты? Все хотят от меня только одного: вовремя попасть из пункта А в пункт Б.»
А на самом деле Метрополитен - это целый мир! Им можно и до́лжно любоваться, изучать его и даже любить. И он покажет свои красоты, раскроет секреты…
Хотите расскажу, что мне он показал по секрету? Он не обидится на меня, будет только рад…
Бесплатный палеонтологический музей.
Московский метрополитен красуется облицовкой из натурального мрамора. Так вот в ней прячутся удивительные вещи: животные и растения, жившие сотни миллионов лет назад. Самое интересное можно отыскать на красном мраморе старых станций: Таганская, Курская, Павелецкая и многих других. Есть целый сайт Палеонтология Московского метро (фото именно оттуда).
Откуда скамеечки?
Набродившись по метро, Вы слегка уставшие, присаживаетесь на огромные мраморные скамьи на станции Новокузнецкой и расслабляете ноги на уютных мраморных ковриках перед ними.
Присмотритесь внимательно к скамьям. Не кажется ли Вам неким диссонансом цветочно-виноградное оформление подлокотников скамей в окружении героико-патриотического стилистики станции?
Это несоответствие породило легенду, что скамьи эти из взорванного Храма Христа Спасителя, и легенда эта трансформировалась в реальность: статьи, публикации и юные экскурсоводы уверенно преподносят это как факт.
А фактами являются две вещи. Согласно изначальному проекту внутреннее убранство станции должно было быть выполнено в псевдоклассическом стиле наподобие древнеримских зданий и скамьи изготовили именно под этот проект.
Реализации помешала начавшаяся Великая Отечественная война и к строительству вернулись только после победы в битве под Москвой. Но концепция изменилась и убранство станции должно теперь было прославлять стойкость Советского народа. Ну что ж теперь скамьи что ль переделывать? Нет конечно.
То есть, не скамьи - станции, а станция не соответствует стилистики скамей! И второе: скамьи не имеют отношения к Храму Христа Спасителя.
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Наверно каждый пассажир нет-нет, да и посмотрит на схему метро, так, на всякий случай, машинально. И не заметит двух вещей.
Некоторые ученые (назовем их так) всерьез полагают, что метро задумывалось как инструмент для паранормального воздействия на граждан ради укрепления власти вождя.
Наблюдательные люди заметят, что радиальные линии аккуратно делят московскую подземку на 12 секторов. Что же это если не проекция знаков Зодиака на территорию города. Так вот и зомбируют простых людей! А Вы: вакцина-вакцина!
А откуда взялась кольцевая линия и почему она всегда изображается коричневым цветом?
Нуууу, это совсем просто! Вначале схема Московского метрополитена выглядела некрасиво и как-то, прямо скажем, не эстетично что ли. Как-то так:
Все знают, что Сталин частенько участвовал в разработке тех или иных проектов. И вот, по легенде, на заседании, посвященном развитию Московского метро, он, отставил от себя чашку кофе на какие-то бумаги сказал устало: «Хорошо, так и стройте» и ушел.
Взял товарищ Каганович сталинскую чашку со схемы метро и обомлели все присутствующие ответственные товарищи. Вот она, указанная гением, кольцевая линия метрополитена коричневого цвета! Так и построили…
На самом деле первый проект был представлен в 1902 году, и там, разумеется, уже были кольцевые линии.
Как они здесь оказались? Стреляли. Или пили?
Будете стоять на платформе в ожидании поезда на станции «Библиотека имени Ленина» обратите внимание на название. Там можно рассмотреть два одинаковых отверстия над буквой Б.
Откуда они – точно никто не скажет. Поговаривают это следы от милицейских пуль оставленные в перестрелке с бандитами, случившейся поздно ночью перед закрытием станции.
Согласно альтернативной версии – это ремонтники, приняв для куража горячительного, решили забить…в стену дюбеля на спор.
Ну и, закругляясь, тост от сотрудников метрополитена:
«Пражского пива, киевского торта, комсомольского здоровья и первомайской погоды!»
Вас могут заинтересовать другие публикации канала:
"Ужасы и тайны Московского метро. (Подземный фольклор)"
"Тайны московского метро. Станцию "Советская" поезд проследует без остановки...всегда"
"Легенды и тайны московского метро. Явление Мадонны с младенцем"
"Московское метро. Легенды Площади Революции. Статуи и люди"
"Москва подземная. Станция "Кристалл" - переход на станцию "Гармошка." Про московское метро."
"Московские приметы и самые "приметные" места в Москве"