Ваня уже заговорил. Да, у него специфическая речь, понятная не всем, но это уже результат.
Алисе в марте исполнится два годика, а она не говорит. Изредка одним-двумя словами объяснит, чего хочет, что беспокоит, поздоровается, попрощается и расскажет, кто обидел. Предложениями, как Иван, она не говорит.
К слову, и при занятиях с карточками болтает только Ваня. Алиска молчит. Она сможет назвать слоги и/или предметы, если её попросить и подождать. Ваня, обычно, вопит правильный ответ, не дожидаясь сестры. Однако, Алиса научилась не слушать брата и всё равно идёт путём проб и ошибок.
Именно карточки и совместные просмотры картинок в книгах помогают мне научить Алису говорить. Она знает массу слов, пассивный словарь общирен, сравним с ваниным - она знает цвета и формы, многих животных и птиц, машины (спасибо Ивану на том), однако, молчит. Но во время игр она проговаривает, что ей надо принести, показать.
Очень показательны в этом плане сборка обычных цветных пирамидок и башенок из конструктора. Алиска безошибочно определяет детальки или колечки, которые следует поставить. То есть она знает цвета, знает, чем отличается шарик от колечка, но говорить об этом не хочет. Только собирая пирамидку, собирая башенку, она бубнит себе под нос о цветах и форме.
Я стала садиться к малышке поближе, слушая её бурчание и начала просить повторить то цвет, то форму того, что она держит в руках. Сначала она игнорировала мои просьбы, но вот уже несколько дней дочь приносит мне колечко пирамидки и говорит, например: "Мама, на! Зелёное колечко!" (не буду выписывать, как она в точности произносит, передам смысл слов).
Сначала она рассказывала про цвет и форму, а уже к вечеру начала переговариваться с братом и тут я совершила открытие года.
Оказывается, нет какого-то "детского языка". Не существует. То есть годовалый ребёнок не понимает младших детей, угадывание желаний малышей у него - чистая случайность.
По мере роста Вани и Алисы я заметила, что с первыми проявлениями речи у младшей, они оба стали чаще обращать внимание друг на друга - им стало интересно друг с другом, всё чаще они игррают вместе, вместе же приходят заниматься по карточкам, слушать книжки. Я как-то слышала, как Ваня пересказывает Алисе свою поездку на автомобиле скорой помощи на МРТ, рассказывая про врачей и папу.
Алиса же часто стала спрашивать Ваню о том, что ей интересно - предметы, явления, животные... Старший брат охотно показывает и рассказывает малышке обо всём, что знает. Показывает ей книжки, рассказывает цифры, заставляет повторять, а потом опрашивает, как настоящий педагог!
Мне очень интересно мнение других семей с погодками - есть ли "детский" язык? Учат ли старшие младших?
#многодетная семья #дети #семья #погодки #воспитание детей #детское воспитание #детская психология #развитие ребенка #запуск речи