Найти тему
Альфа-Банк

3 способа, которые точно улучшат работу вашей службы доставки

Оглавление

В 2019 году мало кто задумывался, что службы доставки окажутся одним из самых востребованных видов бизнеса. Но мало просто открыть доставку, нужно ещё наладить её работу так, чтобы курьеры быстро отвозили заказы, было меньше текучки, а клиентам было удобно с вами работать.

В статье расскажем о трёх способах для небольших организаций: от оптимизации маршрутов до подключения выгодного мобильного эквайринга.

Оптимизировать маршруты

В крупных компаниях за курьерские доставки отвечает логист: составляет карту маршрутов, продумывает самые короткие пути, учитывает пробки на дорогах. У малого бизнеса не всегда хватает денег на логиста, поэтому курьеры должны заниматься этим сами. Но часто они просто едут по списку адресов, не обращая внимания на обстоятельства. В итоге курьер часами мотается туда-сюда между районами и стоит в пробках.

Чтобы этого избежать, курьеры могут заранее строить маршруты с помощью онлайн-карт. Они бесплатные и есть у разных сервисов. Один раз потратил 15 минут на план — сэкономил пару часов в течение дня.

-2

Это карты Google, Яндекса и 2ГИС. С их помощью можно построить маршрут, проверить пробки на дорогах, узнать о дорожных работах, найти объездные пути. В каждом приложении есть навигатор, который не даст пропустить поворот

Составить оптимальный маршрут помогает обзвон получателей. Вместо того чтобы звонить за 10–15 минут до визита, курьер может сделать это в начале смены. Так он сможет узнать удобный интервал доставки для каждого клиента и ещё лучше спланировать свой маршрут.

Позаботиться о курьерах

Для многих работодателей курьер — это временная профессия, поэтому никто особо не задумывается о карьерном росте и системе мотивации для них. Всё равно через пару месяцев они уйдут и придётся искать новых. Но на самом деле, есть курьеры, которые развозят заказы много лет и получают удовольствие от работы.

Курьер — это лицо компании и клиенты составляют впечатление о службе доставки именно по его работе. Вот как можно мотивировать курьеров работать лучше:

Комфортные условия. Некоторые службы доставки выдают курьерам фирменную одежду с символикой бренда, оплачивают стрижки в барбершопах и помогают поддерживать стильный внешний вид. А ещё держат велосипеды и самокаты для доставки по ближайшим адресам, когда на улице тепло. Это помогает экономить бензин и тратить меньше времени на поиск места для парковки.

-3

Курьер на самокате быстрее пешего и мобильнее сотрудника на машине

Понятные процессы. Курьерам удобнее работать, если им рассказали, как всё устроено, показали, как обращаться с корпоративной техникой и приложениями. А ещё дали возможность выбрать смену в удобное время и быстро выйти на работу.

Выплаты и компенсации. Курьеры будут работать с большей отдачей, если организация выдаст топливные карты или будет компенсировать часть потраченного бензина.

Карьерный рост. Чтобы опытные люди оставались в компании, важно дать им возможность карьерного роста. Например, человека, который хорошо себя показал, повысить до старшего курьера или назначить логистом.

Позволить клиентам выбирать

Клиенты охотнее закажут доставку там, где у них есть выбор. Самое важное здесь — это возможность выбрать время доставки и способ оплаты:

  • Время доставки: не нужно ждать курьера целый день и отказываться от своих планов.
  • Способ оплаты: лучше подключить хотя бы три варианта оплаты: картой на сайте, картой курьеру и наличными при получении.

Наличка сейчас есть дома не у каждого, а платежи через интернет не все покупатели считают безопасным. Чтобы не терять заказы, компаниям с доставкой стоит выдать курьерам терминалы оплаты для приёма безналичных платежей. Но для небольшой компании подключать полноценный эквайринг и арендовать или покупать терминалы может быть невыгодно.

В этом случае выручат мобильные приложения для приёма платежей. Такое есть у Альфа-Банка и называется AlfaPOS. Вот в чём его плюсы для малого бизнеса:

Не нужно покупать или арендовать терминал. Чтобы начать работу, достаточно установить мобильное приложение на смартфон каждого курьера.

-4

Для работы понадобится Android 8.1 или выше с NFC для приёма бесконтактных платежей

Приложение легко настроить. Не нужно ждать доставку и активацию оборудования. Курьеру нужно авторизоваться по номеру мобильного телефона и можно начинать принимать платежи. Разобраться в особенностях работы несложно — интерфейс у приложения понятный.

Сервисом безопасно пользоваться. Платёж проходит в зашифрованном виде, а данные карты не сохраняются в приложении, поэтому их никто не сможет украсть.

Не придётся дорого платить за обслуживание. Стоимость одного терминала оплаты — от 8000 ₽, а за аренду придётся заплатить около 3000 ₽ в месяц. Мобильное приложение AlfaPOS бесплатное. Предприниматель платит за эквайринг и обслуживание счёта от 1% от оборота.

Не нужно ждать инкассацию. Платежи от клиентов зачисляются на расчётный счёт моментально за 0,2% от стоимости тарифа торгового эквайринга.

Если у вас оборот 250 000 ₽ в месяц и тариф по эквайрингу 1%, вы заплатите за обслуживание чуть больше 2500 ₽.

Чтобы начать пользоваться приложением AlfaPOS, нужно оставить заявку на торговый эквайринг на сайте Альфа-Банка, скачать приложение по специальной ссылке и авторизоваться с помощью данных из заявки. Потом можно будет войти в личный кабинет и создать несколько профилей для каждого курьера в компании. Так вы сможете отследить, кто принимал оплату по разным заказам.

Листайте вниз, чтобы перейти на сайт АО «Альфа-Банка» и выбрать подходящий для себя тариф торгового эквайринга.