Сегодня, 16 декабря Анатолий Локоть рассказал о перспективах дальнейшего строительства новосибирского метрополитена. По его словам, проблема заключается в экспертизе, которая требует финансового обеспечения, а такое обеспечение возможно при условии положительного заключения экспертизы.
Мэр Новосибирска напомнил, что у муниципалитета есть разработанный еще в 2016 году пакет документации на достройку второго тоннеля перегона между станциями метро «Золотая нива» и «Березовая роща», а также на продление Дзержинской ветки до Гусинобродского шоссе с двумя новыми стациями – «Молодежной» и «Гусинобродской».
– У нас есть эти два пакета, но есть и нюансы в разработке документации. Чтобы получить экспертизу на проект достройки перегонов и двух станций, нужно получить положительное заключение этой Главгосэкспертизы в Москве. Ее сегодня не дают без определения источника финансирования. То есть, круг замкнулся. Де-факто документация есть, де-юре, чтобы ее легализовать, нужно получить источники финансирования.А без поддержки федерального центра сделать этого невозможно, – отметил Анатолий Локоть.
По его словам, переговоры ведутся как на федеральном, так и на областном уровне. Как заявил мэр, вопрос об источнике финансирования дальнейшего строительства метрополитена будет решаться после того, как будет сдана в эксплуатацию станция метро «Спортивная» в створе метромоста к молодежному чемпионату мира по хоккею 2022 года.
Ранее «Прецедент» писал о том, что на продление метро в Новосибирске требуется более 25 млрд рублей, что торги по ремонту метромоста продлены по распоряжению УФАС, а Главгосэкспертиза сдерживает строительство второго тоннеля «Золотой нивы».
Александр Могилин
Подписывайся на канал «Прецедента» - пишем честно, взвешенно, актуально. Комментируй – скажи все, что думаешь. У нас – свобода слова!