Предыстория создания этого музыкального проекта здесь:
The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть первая: Начало.
В мае 1987 года Драммонд и Коти выпустили отредактированную версию своего первого сингла под названием All You Need Is Love (106 bpm), убрав самые спорные сэмплы, из-за которых у дистрибьютеров были бы большие проблемы с законом. На этот раз они изменили название группы на JAMS 23T, а для продвижения сингла использовалась нетрадиционная тактика, на улицах крупных городов Великобритании на рекламные билборды были нанесены граффити с лозунгами "JAMs" и "Shag Shag Shag". Так, например, был разрисован плакат с рекламой газеты Today, на котором был изображён главный констебль Большого Манчестера Джеймс Андертон.
На переизданном сингле появился и логотип группы - пирамида на фоне бумбокса, эта отсылка к роману "Иллюминатус!", где фигурирует символ "Глаз в пирамиде", который в свою очередь позаимствован у масонов, то самое "Всевидящее око".
Продажи альбома позволили JAMs выпустить на собственном лейблеThe Sound of Mu свой первый альбом под названием 1987 (What the Fuck Is Going On?) в июне 1987 года. В композициях было использовано огромное количество несанкционированных сэмплов, звучащих на фоне "социального" рэпа Драммонда и битбокса.
Но уже вскоре после выпуска альбома британское авторское общество PRS for Music Limited обязало группу уничтожить все непроданные копии. Это произошло после того, как шведский квартет ABBA подал на них в суд за "издевательское" использование сэмплов из их хита Dancing Queen в композиции The Queen And I.
Музыканты, чтобы всё-таки получить разрешение от ABBA, отправились в Швецию вместе с журналистом и фотографом от NME, при этом прихватив с собой оставшиеся копии альбома. Музыканты приехали в Стокгольм в 3 часа ночи (будущая композиция 3 A.M.), естественно, что студия шведской звёздной группы была закрыта. Рядом со студией была замечена блондинка, девушка лёгкого поведения, ей музыканты вручили копию своей пластинки, саркастически предположив, что это Агнета Фельтског. После этого они выехали за город и сожгли большую часть пластинок в поле. В процессе сжигания большие клубы дыма заметил шведский фермер, который приехал разбираться с дробовиком. Британские музыканты после выстрелов в их сторону быстро ретировались на своём Форде. Оставшиеся копии были утоплены в Северном море, когда они на пароме возвращались в Англию. Уже в 1991 году в интервью Драммонд скажет, что этот их поступок был оправданным с точки зрения художника. Кстати, фотографии процесса уничтожения пластинок стали обложкой альбома Who Killed The JAMs? (1988). Впоследствие вышел уже переработанный 12-дюймовый сингл под названием 1987: The JAMs 45 Edits, здесь уже были удалены все неразрешённые сэмплы, но при этом была инструкция, как воссоздать оригинальные записи в домашних условиях.
В сентябре 1987 года на своём лейбле уже с названием KLF Communications группа выпускает сингл с песней Whitney Joins The JAMs, которая представляет из себя фанки хаус-композицию, mash-up, в котором присутствуют сэмплы из песни Уитни Хьюстон I Wanna Dance with Somebody (Who Loves Me) (1987), а также из Mission: Impossible (саундтрек к фильму "Миссия невыполнима") и Shaft (саундтрек к фильму "Шафт", 1971).
Темой песни являются вымышленный сатирический сюжет, в котором Драммонд умоляет присоединится к ним Уитни Хьюстон и уже во второй части композиции она соглашается.
Сингл прошёл мимо официальных чартов, но занял третье место в независимом чарте Великобритании. Поэтому еженедельная британская музыкальная программа The Chart Show, показывающая видеоклипы, запросила видеозапись песни. The JAMs согласились и клип был очень быстро записан и при это было потрачено всего 19,96 фунтов стерлингов. Драммонд и Коти попросили друга, чтобы он их поснимал на камеру, пока они едут на Chart Show (они ехали на машине Коти, на Ford Galaxie, перекрашенной бывшей полицейской машине). По приезду они передали эту кассету на шоу - "клип" был готов и был показан на национальном телевидении. Композиция вошла в двойной альбом ремиксов Shag Times (1989).
В 1988 году музыканты уже под псевдонимом The Timelords (повелители времени) выпустили сингл с композицией Doctorin' the Tardis. Она представляла из себя электронную novelty song (комедийная версия известной песни), состоящую из "мэшапа" (смеси) музыкальной темы британского фантастического сериала "Доктор Кто", песни Гари Глиттера (1972), а также песни группы The Sweet - Block Buster! (1973)
По словам Драммонда они хотели записать хит №1 в стиле house music и у них это получилось. Британские музыкальные критики назвали это музыкальное произведение "тошнотворным", "чистой воды агонией". Сингл занял первое место в чартах Великобритании, входил в Топ-10 в хит-парадах многих стран Западной Европы, было продано более одного миллиона копий.
К этому времени музыканты взяли новые псевдонимы ("Lord Rock" -Cauty и "Time Boy" - Drummond), а "главным героем" видеоклипа был "полицейский" Форд Галакси 1968 года Джимми Коти, на котором можно увидеть тот самый логотип с пирамидой на двери и цифру 23 на крыше.
На волне популярности они выпускают книгу The Manual (How to Have a Number One the Easy Way), пошаговое руководство создания хита №1 без денег и таланта, где были описаны все их действия по созданию Doctorin' the Tardis.
Кстати, этим руководством воспользовалась австрийская дэнс-группа Edelweiss, которая выпустила в 1988 году сингл с композицией Bring Me Edelweiss, ставший большим хитом в Европе. Группа Edelweiss взяла за основу сэмплы из песни ABBA - SOS (1975), а также были использованы сэмплы из Falco - Rock Me Amadeus (1985), Run-DMC - Here We Go(1984) и др.
Что касается второго альбома Who Killed The JAMs? (1988), то он в основном был похож на дебютный, отличие было лишь в том, что музыканты стали использовать сэмплы более осторожно, маскируя их.
Из этого альбома можно выделить композицию под названием Burn the Bastards. Под "ублюдками" музыканты подразумевали те пластинки, которые они сожгли в Швеции (сожжения ещё будут). Композиция вышла на сингле вместе с инструментальной версией Burn the Beat, при этом здесь уже наблюдается "смена курса" - вместо "социального, политического рэпа" мы уже слышим оптимистичную, энергичную хаус-музыку. В этот раз были использованы сэмплы из композиции Dance to the Music (1967) в исполнении американской фанк-группы Sly & the Family Stone.
Впервые автором сингла была обозначена группа The KLF. Здесь мы слышим знакомый рефрен "Mu Mu!" (отсылка к "Иллюминатусу!"), который будет звучать в главных хитах Драммонда и Коти - "What Time Is Love?", "Last Train to Trancentral" и "America: What Time Is Love?".
Под именем The KLF музыканты начинают выпускать хаус-музыку без рэпа, это были в основным ремиксы на ранние записи, новые синглы в стиле эйсидхаус. Сами же The KLF называли своё новое звучание "Pure Dance", эти композиции уже в другом звучании будут международными хитами.
What Time Is Love? (Pure Trance Original), 1988
3 a.m. Eternal (Pure Trance Original), 1989
Last Train to Trancentral (Pure Trance Original), 1990
The KLF в 1989 году выступил на рейв-концерте в Оксфордшире, который проходил под эгидой Helter Skelter. После своего выступления они забросали толпу банкнотами на сумму 1000 шотландских фунтов стерлингов, на каждой было написано "Children We Love You".
В том же 1989 году The KLF начали работу над роуд-муви под названием White Room и саундтрек-альбомом под одноимённым названием. По сюжету фильма музыканты ищут мистическую "белую комнату", которая позволит им освободиться от контракта с "Вечностью". Но ни альбом, ни фильм так и не были завершены, хотя часть композиций присутствует в альбоме 1991 года в переработанном виде. Завершению проекта помешали недостаточные продажи сингла Doctorin' the Tardis, Драммонд и Коти из-за критической ситуации выпустили сингл с треком Kylie Said to Jason, основанный на песнях двух австралийских звёзд (Кайли Миноуг и Джейсон Донован в тот момент снимались в австралийской мыльной опере "Соседи"), но сингл провалился. Позднее британский дуэт признался, что на создание этого трека большое влияние оказало творчество Pet Shop Boys.
Несмотря на последние неудачи The KLF композиция What Time Is Love? набирала всё большую популярность в андерграундовых клубах Европы, группа даже выпустила сборник под названием The "What Time Is Love?" Story (1989), он состоял из восьми кавер-версий композиции, записанных разными европейскими диджеями.
В итоге Билл Драммонд и Джимми Коти решили переработать "pure trance" треки в поп-хаус, добавить рэп, вокал, добавить тяжёлые сэмплы а-ля поп-рок, а также шум толпы, что должно было привлечь более широкую публику. Такой поворот в музыке приведёт The KLF к международному триумфу.