Найти в Дзене
EL-Market

ОСАГО: новые тарифы на 2021 года

С 24 августа минувшего года вступили в силу изменения закона об обязательном автостраховании. Сейчас тарифы ОСАГО стали еще более персонифицированными и будут рассчитываться индивидуально в зависимости от поведения на дороге. В этой статье мы разъясним, что конкретно изменится и для кого. О нововведениях Главная цель реформирования ОСАГО – сделать ценообразование полисов более объективным. Ранее все автомобилисты платили примерно одинаково. Было всего 5 факторов, влияющих на формирование цены: регион регистрации ТС, возраст водителя, его стаж и частота попаданий в ДТП. Данный перечень условий неизменен с 2003 года, в то время как за эти 17 лет многое поменялось. Самое важное – страховые наработали статистику и имеют подробные системы данных. Это значит, что появилась возможность привязать стоимость страховки к объективному риску попадания каждого конкретного человека в ДТП. Теперь лихачи будут платить за полис дороже, а спокойные водители – дешевле. Какие факторы сейчас влияют на цену
Оглавление

С 24 августа минувшего года вступили в силу изменения закона об обязательном автостраховании. Сейчас тарифы ОСАГО стали еще более персонифицированными и будут рассчитываться индивидуально в зависимости от поведения на дороге. В этой статье мы разъясним, что конкретно изменится и для кого.

О нововведениях

Главная цель реформирования ОСАГО – сделать ценообразование полисов более объективным. Ранее все автомобилисты платили примерно одинаково. Было всего 5 факторов, влияющих на формирование цены: регион регистрации ТС, возраст водителя, его стаж и частота попаданий в ДТП. Данный перечень условий неизменен с 2003 года, в то время как за эти 17 лет многое поменялось. Самое важное – страховые наработали статистику и имеют подробные системы данных. Это значит, что появилась возможность привязать стоимость страховки к объективному риску попадания каждого конкретного человека в ДТП. Теперь лихачи будут платить за полис дороже, а спокойные водители – дешевле.

Какие факторы сейчас влияют на цену ОСАГО

Их стало намного больше и часть из них уже действуют. Они четкие и понятные и существуют целые таблицы коэффициентов. К примеру, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. Часть индивидуальных факторов для расчета базового тарифа отдали в руки СК. Запретили применять только явно дискриминационные: по национальному или религиозному признаку, политическим убеждениям, расовой принадлежности.

Как теперь просчитывается цена страховки

Окончательная стоимость состоит из базового тарифа (он обязательно должен быть в зафиксированном ЦБ промежутке) и следующих факторов:

  • тип ТС – мотоцикл, легковое авто или грузовик;
  • кто владелец (физ. или юр. лицо);
  • где зарегистрирован автомобиль;
  • число ДТП (по вине владельца полиса);
  • вписаны ли в страховку лица, допущенные к вождению;
  • возраст автомобилиста и его стаж;
  • мощность авто;
  • временной интервал пользования в течение года;
  • срок действия страховки (если ТС регистрировалось за границей и временно используется в РФ).

Окончательная сумма просчитывается следующим образом: базовый тариф умножается на коэффициенты. С осени минувшего года Центробанк утвердил базовые тарифы для физ. лиц в следующих коридорах:

  • мотоциклы – 625 – 1548 руб.;
  • легковые авто – 2471 – 5436 руб.
  • авто категории «В» (1646 – 3493 руб. для юр. лиц и 2471 – 5436 руб.);
  • ТС категории «С» – 2246 – 9131 руб.;
  • авто категории «D» – 2134 – 7399 руб.;
  • троллейбусы – 2134 – 4044 руб.;
  • трамваи – 1331 – 2521 руб.;
  • тракторы и самоходная техника 872 – 1952 руб.

Данные коэффициенты дают возможность СК оценивать риск попадания покупателем в ДТП по своей вине. Чем он меньше, тем ниже тариф ОСАГО.

Как высчитывается коэффициент

Некоторые значения Центробанк пересмотрел одновременно с тарифами. Для вычисления КТ берется адрес прописки водителя (по паспорту, свидетельству о регистрации или паспорту ТС. В случае смены прописки, нужно перерегистрировать и авто.

Размер коэффициента коррелируется со статистикой выплат по региону. Чем выше загруженность дорог в населенном пункте, тем, соответственно, выше риск создания ДТП. Это значит, что КТ будет выше. К примеру, в столице это значение 1,9, а в глухой деревне – 0,82.

Если в полис вписаны все, кто будет за рулем данного автомобиля, коэффициент ограничения равняется 1. Разрешено не указывать никого конкретно, тогда управлять машиной сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение нужной категории. КО в данном случае равен 1,94, а тариф ОСАГО, соответственно, выше.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – показатель безопасности вождения. Если за последний год вы не создали ни одного ДТП, КБМ снизится сравнительно с текущей цифрой и страховка станет дешевле. Если по вашей вине произошли 3 и больше аварии, КБМ будет стремиться к максимальному числу – 2,45.

КВС растет пропорционально возрасту автолюбителя и стажу его вождения. С 2019 года автомобилистов поделили на 58 категорий и присвоили каждой определенный КВС. Для молодых автолюбителей он равен 1,93, со стажем от 2-х лет – 1,9, а после 59 лет при условии минимум 5 лет стажа – всего 0,91. Стаж начинает начисляться с дня получения прав.

Коэффициент мощности (КМ) актуален лишь для легковых авто. Чем мощнее двигатель, тем он выше.

Существует также коэффициент сезонности, актуальный для тех, кто пользуется машиной не круглогодично. Чем короче срок использования, тем ниже коэффициент и ниже тариф ОСАГО.

Раньше также было важно нарушал ли водитель закон об обязательном страховании. Если такие случаи были, применялся дополнительный коэффициент (КН), который составлял 1,5. Но сейчас его уже отдельно в расчет не берут.