Найти тему
YUAGO & ArtForm

YUAGO|ИНТЕРВЬЮ Роман Родионов. Не нужно отговорок: отправляйтесь в путь! Семья рядом и автопалатка - рецепт крутого путешествия.

Если автобоксы YUAGO знакомы многим, то автопалатка бренда, TRAVEL 2.0, только начинает находить своих поклонников. Автопутешествия становятся очень популярными в последние годы.

Роман Родионов, блогер и автопутешественник из Красноярска, поделился своим опытом владельца автопалатки Яго.

В интервью вы узнаете, как Тревел 2.0 может защитить от волков и что нужно понимать, собираясь в дальнюю дорогу.

-2

Рома, какой ты автопутешественник? (Опиши свой тип).

Я автопутешественник-одиночка. Мне хорошо, когда я путешествую только со своей семьей. Мы ездим всегда на одной машине, в отличие от большого количества людей, которые катаются в крупных проектах. Там иногда собирается по 20-30 экипажей.

Я люблю путешествовать без четкого плана в голове. Поясню. Есть, как я их называю, люди-блокноты, которые всегда путешествуют по заранее запланированному и четкому графику. Они, например, путешествуют месяц, и у них расписан каждый день: этот день они посвящают какому-то одному делу, одной точке на карте. Другой день — другая точка. Также по часам поделен третий день. Они просыпаются чуть ли не в 5 утра, а в 6 уже выезжают все по свистку. Спать ложатся тоже четко. Когда ты выходишь что-то пофотографировать, ты только настроился, стали получаться классные кадры, то уже все — тебя зовут уезжать. В общем, это совсем не мой вариант.

У меня всегда все спонтанно. Например, я планирую выехать в пятницу, а в итоге выезжаю воскресенье, и я никогда не знаю, когда я вернусь. Пример — последняя моя поездка. Она заняла почти 3 месяца. Я работаю удаленно, работаю фитнес-тренером в режиме онлайн. И поэтому я не привязан к отпуску. Я не привязан к начальству. Работаю сам на себя. В понедельник, среду, пятницу я работаю, в остальные дни недели я еду. Если мне нравится какое-то место, меня прет от того, что я там нахожусь, я могу задержаться на день, на 2, на 3, и, соответственно, либо спать до обеда, либо подорваться пораньше куда-нибудь. Сходить в горы, вернуться, а где-то подольше пофотографироваться: меня никто не торопит. Вот почему я люблю путешествовать один (как я ездил в Норвегию) или только со своей семьей. Иногда я путешествую вдвоём сыном, иногда мы путешествуем с женой.

У меня были разные варианты. Они меня греют тем, что мы всегда по настроению катаемся. И это очень круто, потому что ты ни от кого не зависишь: ни в плане путешествия, ни в плане работы, ни в плане времени.

-3

Сколько км в твоей копилке?

Я никогда не считаю: сколько проезжаю километров, сколько трачу денег, какой у меня средний расход топлива, сколько я там, чего там делаю и так далее: статистика — это не моя сильная сторона. Я живу эмоциями. Собственно, основная цель, за который еду, — это эмоции. Это кайф. Это жить по мечте.

Я приблизительно могу сказать сколько тысяч километров я проезжаю за одну поездку. Последняя поездка длилась 3 месяца. За нее я проехал около 15000 километров. А было у меня другое путешествие на 3,5 месяца. За него я проехал 25000 километров.

Дороги ведь очень разные. Когда ты едешь по Норвегии, то там каждый километр проезжаешь, останавливаешься, потому что концентрация красоты очень высокая. А когда ты катаешься в целом по России, там всегда проезжаешь много, потому что у нас концентрация красоты в России пониже, чем, например, где-нибудь в Монголии или на Кавказе, или в Скандинавии. Отсюда перегоны побольше: за день по нашей родине можно проезжать 1500-2000 километров.

-4

Опиши в трех словах: «Путешествие на автомобиле — это ... »

Путешествие на автомобиле — это свобода. Ты не зависишь от самолета и отеля. Как по мне, это самый удобный способ путешествовать. Находясь в какой-то местности, в какой-то стране, ты видишь в окне своего автомобиля все изнутри, чем живут люди. Ты останавливаешься там, где тебе хочется, а не там, где тебя высадили на самолете. Самое главное, что ты ночуешь не в гостиницах, а в самом живописном месте, где-нибудь на берегу реки или в горах. Ты просто раскладываешь палатку на крыше и в этой палатке спишь.

Итак, путешествия на автомобиле для меня — это свобода передвижений, свобода выбора того места, где ты чувствуешь большие эмоции, где ты их можешь прямо понюхать, прожить их.

-5

Расскажи про самое яркое впечатление из поездок 2021?

Мне сложно выделить самое яркое впечатление: их было много. Но расскажу про одно. Как-то раз в горах Дагестана мы ночевали вдвоем с сыном в автопалатке YUAGO. Я проснулся в 3 часа ночи от того, что выли волки, дикие волки, которые не редкое явление в этих горах. Было очень темно, и по ощущениям казалось, что они совсем рядом, где-то в метрах пятнадцати-двадцати. Впечатление у меня было смешанное. С одной стороны, абсолютно не боялся. Да, я был с сыном, но не парился по поводу того, что они могут сделать нам что-то плохое. Мы же на крыше ночевали, и так как машина у меня высокая, до палатки человек-то не допрыгнет, не то что волк. А с другой стороны, когда ты слышишь звуки, которые издает животное, это очень круто. Непередаваемые эмоции: вы с сыном одни в горах, на своей машине, и вот она природа. Как в гостях у Дроздова побывал.

-6

Мы знаем, что ты планируешь кругосветку. Как это будет?

Дело в том, что сейчас планировать кругосветку в конце 2021 года — это совсем другое, чем планировать кругосветку до того, как началась эта истерия со всем известным вирусом.

Раньше я планировал кругосветку в несколько этапов. У меня их было почти 20. Сейчас всё упирается в то, какие страны будут открывать свои границы. У нас ВОЗ считает, что вся эта история с коронавирусом затянется до 2024 года, поэтому сейчас я боюсь на эту тему что-либо озвучивать.Теперь совсем по-другому буду выстраивать свое путешествие: есть страны, которые готовы открыть свои границы или уже открыли, а есть страны с очень серьезными проблемами.

Я могу абсолютно точно сказать, что буду пытаться через вакцинацию, через получение документов для пересечения границ посетить как можно больше стран, которые располагаются на границе с Россией. Не количеством, так качеством будем добиваться того, чтобы получить побольше эмоций.

-7

Ты счастливый обладатель автопалатки YUAGO TRAVEL 2.0. Как проходит полет?

На российском рынке автопалатка YUAGO — это эксклюзив два-в-одном. Ее можно использовать и как автобокс, и как место для отдыха и сна. Таких аналогов у нас нет.

У меня большая семья: жена и двое детей. Когда мы вчетвером путешествуем на машине, то берем много вещей с собой. В автопалатку Яго влезает объем на 1000 литров.

Версия 2.0, вторая реинкарнация, мне кажется очень удачной и с точки зрения ее качества, и дизайна, и того, как она справляется со всеми своими основными функциями.

Мне палатка нравится тем, что она меня не подводит в пути. Нет никаких проблем, связанных с шумом, аэродинамикой или сильным повышением расхода топлива (всего 1,5-2 литра на 100 км).

В своей последней поездке я в этой палатке ночевал ежедневно, вместе с моим сыном. Всё было прикольно.Ничего не сломалось. Многие боятся русских продуктов, а берут импортное, потому что оно качественнее. Это уже второй продукт бренда Яго, которым я пользуюсь. Первым был YUAGO ANTARES — самый большой автобокс на российском рынке (580 л).

А еще у автопалатки YUAGO TRAVEL 2.0 замечательное соотношение «цена/качество». Если брать какие-то зарубежные варианты, они стоят и 200000 рублей, и 250000, вплоть до полумиллиона вот. Так что я бы точно не стал рекомендовать автопалатку не российского производства ни своим друзьям, ни своим подписчикам в соцсетях.

-8

Как меняется путешествие, когда появляется автопалатка?

Если человек путешествует на машине и это не профессиональные автопутешествия, никто не привязан к тому, где он будет ночевать. Это всегда проблема, и зачастую люди предпочитают либо останавливаться в гостиницах, либо в отелях вдоль дороги, с ужасным сервисом и со всеми вытекающими отсюда проблемами. Кто-то снимает квартиру в аренду, на сутки, номер хостеле. Я считаю, что самое главное — не пытаться спать рядом с дорогой. Во время путешествия на машине нужно боятся не того, что на тебя нападут дикие животные, а нужно бояться людей.

И вот как меняется путешествие: ты начинаешь понимать, что в дороге важнее именно безопасность. Для этого нужно уехать подальше от цивилизации. Очень здорово, когда на берегу реки, где-нибудь в живописном месте, не приходится тратить время на установку обычной палатки, которая ставится на земле. А еще ты не паришься по поводу того, встанет ли вообще эта палатка, например, на камнях в горах. К тому же, ночуя в автопалатке тебе не нужно беспокоиться, что к тебе заползет змея или какой-нибудь ёж, как у нас случилась однажды в Турции ночью, когда мы с женой ночевали на берегу реки.

Интересный факт, но обычная палатка на природе больше привлекает внимание проезжающих людей, чем установленная на крыше автомобиля.

Главная перемена: тебе не нужно ломать голову, где отдохнуть. Ты просто едешь, и до момента, когда начинает садиться солнце, ты находишь место, где хочется встать. И все, через 30 секунд уже можешь ложиться спать. Это очень здорово: тебе не нужно тратить энергию на установку палатки.

-9

Какие ты нашел плюсы и минусы у YUAGO TRAVEL 2.0?

Главные плюсы: скорость установки, безопасность и вместимость. 1000 литров — это по объёму больше, чем объем моего крузака. Когда у тебя двое детей, это очень важно. В путешествие ты берешь значительно больше вещей для детей, чем для себя.

Еще YUAGO TRAVEL 2.0 здорово выглядит. Поставить на красивую машину некрасивый «гроб» — это испортит весь вид.

Мне нравится система замков, которая быстро открывается, быстро закрывается (15-20 секунд).

Если придираться, то минус автопалатки для меня — это ее длина. Мой рост 181 см. Я влезаю в эту палатку впритык. Высоким людям в ней сложновато размещаться.

Все вместе оцениваю на твердую «4+».

Не думаю, что есть какая-то другая палатка, которая обладает всеми такими плюсами, которые я описал, и при этом имеет такую же цену. Поэтому YUAGO молодцы.

Кому «прописываешь» автопутешествие?

Прописываю людям, которые ищут себя. Болезнь современности, нашего общества — это попытка человека убежать от самого себя.

Когда у человека спрашиваешь, о чем он мечтает, он либо вообще ничего не может сказать, либо перечисляет с большим трудом 5-10 каких-то пунктов, навязанных желаний: другими, родителями, обществом, рекламой.

А длительное и хорошее автопутешествие позволяет человеку вернуться домой уже другим. Если человек зарылся в рутине, у него день сурка, если он не понимает, зачем он живёт, нужно срочно отправляться в путь. Автопутешествия помогают расширить горизонты, расставить правильно приоритеты и почувствовать вкус самой жизни. Человек всегда возвращается с горящими глазами. Такая поездка всегда захватывает и заставляет человека снова проживать те самые эмоции. Для этого надо любить путешествовать, любить дорогу: когда у тебя каждый день за окном меняются города, меняется ландшафт. Сегодня ты видишь море, завтра — пустыню, а послезавтра общаешься с новыми людьми. Общение и ощущение свободы заряжает человека на всю жизнь.

-10

Что пожелаешь тем, кто никак не решится отправиться в путь?

Чтобы отправиться в путь, нужно понять для себя: зачем тебе путешествие? Тут главное — не оправдываться, а брать и ехать. Зачастую так бывает, когда про меня кто-нибудь слышит, что я уезжаю надолго, что я видел много разных стран, говорят: «Да, я бы также смог, если бы у меня была такая дорогая машина, если бы у меня было столько же денег, если бы я работал удаленно».

У вас нет крутой машины? Так у меня есть знакомые, которые начинали путешествовать на Оке. Они уезжали из Томска в Португалию, или на Жигулях из Сибири отправлялись в Европу. Есть у меня масса знакомых, которые участвовали в такой движухе, как Mongol Rally. Принцип поездки такой: молодые ребята из Европы (часто муж с женой) отправляются на старых, ушатанных машинах через полмира в Монголию. Они путешествуют с минимумом денег и на дешевых авто.

Надо понять, что никогда не бывает идеального момента для путешествия. Никогда не бывает идеального момента для того, чтобы начать новую жизнь и сделать что-то действительно клёвое в жизни. Отправляться в путь нужно именно тогда, когда ты понимаешь, что завтра я могу сесть за руль, и мне ничего не мешает уехать, особенно — мысли о том, что «Я лучше накоплю на машину получше, я лучше дождусь, когда у меня будет побольше денег». В мою последнюю поездку у меня в кармане было всего 20000 рублей, а все остальные деньги я зарабатывал уже, когда мы ехали с сыном по стране.

Завершу свою мысль важной цитатой Николая Островского: «Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Благодарим Романа Родионова за фотографии и эмоции.