Если автобоксы YUAGO знакомы многим, то автопалатка бренда, TRAVEL 2.0, только начинает находить своих поклонников. Автопутешествия становятся очень популярными в последние годы.
Роман Родионов, блогер и автопутешественник из Красноярска, поделился своим опытом владельца автопалатки Яго.
В интервью вы узнаете, как Тревел 2.0 может защитить от волков и что нужно понимать, собираясь в дальнюю дорогу.
Рома, какой ты автопутешественник? (Опиши свой тип).
Я автопутешественник-одиночка. Мне хорошо, когда я путешествую только со своей семьей. Мы ездим всегда на одной машине, в отличие от большого количества людей, которые катаются в крупных проектах. Там иногда собирается по 20-30 экипажей.
Я люблю путешествовать без четкого плана в голове. Поясню. Есть, как я их называю, люди-блокноты, которые всегда путешествуют по заранее запланированному и четкому графику. Они, например, путешествуют месяц, и у них расписан каждый день: этот день они посвящают какому-то одному делу, одной точке на карте. Другой день — другая точка. Также по часам поделен третий день. Они просыпаются чуть ли не в 5 утра, а в 6 уже выезжают все по свистку. Спать ложатся тоже четко. Когда ты выходишь что-то пофотографировать, ты только настроился, стали получаться классные кадры, то уже все — тебя зовут уезжать. В общем, это совсем не мой вариант.
У меня всегда все спонтанно. Например, я планирую выехать в пятницу, а в итоге выезжаю воскресенье, и я никогда не знаю, когда я вернусь. Пример — последняя моя поездка. Она заняла почти 3 месяца. Я работаю удаленно, работаю фитнес-тренером в режиме онлайн. И поэтому я не привязан к отпуску. Я не привязан к начальству. Работаю сам на себя. В понедельник, среду, пятницу я работаю, в остальные дни недели я еду. Если мне нравится какое-то место, меня прет от того, что я там нахожусь, я могу задержаться на день, на 2, на 3, и, соответственно, либо спать до обеда, либо подорваться пораньше куда-нибудь. Сходить в горы, вернуться, а где-то подольше пофотографироваться: меня никто не торопит. Вот почему я люблю путешествовать один (как я ездил в Норвегию) или только со своей семьей. Иногда я путешествую вдвоём сыном, иногда мы путешествуем с женой.
У меня были разные варианты. Они меня греют тем, что мы всегда по настроению катаемся. И это очень круто, потому что ты ни от кого не зависишь: ни в плане путешествия, ни в плане работы, ни в плане времени.
Сколько км в твоей копилке?
Я никогда не считаю: сколько проезжаю километров, сколько трачу денег, какой у меня средний расход топлива, сколько я там, чего там делаю и так далее: статистика — это не моя сильная сторона. Я живу эмоциями. Собственно, основная цель, за который еду, — это эмоции. Это кайф. Это жить по мечте.
Я приблизительно могу сказать сколько тысяч километров я проезжаю за одну поездку. Последняя поездка длилась 3 месяца. За нее я проехал около 15000 километров. А было у меня другое путешествие на 3,5 месяца. За него я проехал 25000 километров.
Дороги ведь очень разные. Когда ты едешь по Норвегии, то там каждый километр проезжаешь, останавливаешься, потому что концентрация красоты очень высокая. А когда ты катаешься в целом по России, там всегда проезжаешь много, потому что у нас концентрация красоты в России пониже, чем, например, где-нибудь в Монголии или на Кавказе, или в Скандинавии. Отсюда перегоны побольше: за день по нашей родине можно проезжать 1500-2000 километров.
Опиши в трех словах: «Путешествие на автомобиле — это ... »
Путешествие на автомобиле — это свобода. Ты не зависишь от самолета и отеля. Как по мне, это самый удобный способ путешествовать. Находясь в какой-то местности, в какой-то стране, ты видишь в окне своего автомобиля все изнутри, чем живут люди. Ты останавливаешься там, где тебе хочется, а не там, где тебя высадили на самолете. Самое главное, что ты ночуешь не в гостиницах, а в самом живописном месте, где-нибудь на берегу реки или в горах. Ты просто раскладываешь палатку на крыше и в этой палатке спишь.
Итак, путешествия на автомобиле для меня — это свобода передвижений, свобода выбора того места, где ты чувствуешь большие эмоции, где ты их можешь прямо понюхать, прожить их.
Расскажи про самое яркое впечатление из поездок 2021?
Мне сложно выделить самое яркое впечатление: их было много. Но расскажу про одно. Как-то раз в горах Дагестана мы ночевали вдвоем с сыном в автопалатке YUAGO. Я проснулся в 3 часа ночи от того, что выли волки, дикие волки, которые не редкое явление в этих горах. Было очень темно, и по ощущениям казалось, что они совсем рядом, где-то в метрах пятнадцати-двадцати. Впечатление у меня было смешанное. С одной стороны, абсолютно не боялся. Да, я был с сыном, но не парился по поводу того, что они могут сделать нам что-то плохое. Мы же на крыше ночевали, и так как машина у меня высокая, до палатки человек-то не допрыгнет, не то что волк. А с другой стороны, когда ты слышишь звуки, которые издает животное, это очень круто. Непередаваемые эмоции: вы с сыном одни в горах, на своей машине, и вот она природа. Как в гостях у Дроздова побывал.
Мы знаем, что ты планируешь кругосветку. Как это будет?
Дело в том, что сейчас планировать кругосветку в конце 2021 года — это совсем другое, чем планировать кругосветку до того, как началась эта истерия со всем известным вирусом.
Раньше я планировал кругосветку в несколько этапов. У меня их было почти 20. Сейчас всё упирается в то, какие страны будут открывать свои границы. У нас ВОЗ считает, что вся эта история с коронавирусом затянется до 2024 года, поэтому сейчас я боюсь на эту тему что-либо озвучивать.Теперь совсем по-другому буду выстраивать свое путешествие: есть страны, которые готовы открыть свои границы или уже открыли, а есть страны с очень серьезными проблемами.
Я могу абсолютно точно сказать, что буду пытаться через вакцинацию, через получение документов для пересечения границ посетить как можно больше стран, которые располагаются на границе с Россией. Не количеством, так качеством будем добиваться того, чтобы получить побольше эмоций.
Ты счастливый обладатель автопалатки YUAGO TRAVEL 2.0. Как проходит полет?
На российском рынке автопалатка YUAGO — это эксклюзив два-в-одном. Ее можно использовать и как автобокс, и как место для отдыха и сна. Таких аналогов у нас нет.
У меня большая семья: жена и двое детей. Когда мы вчетвером путешествуем на машине, то берем много вещей с собой. В автопалатку Яго влезает объем на 1000 литров.
Версия 2.0, вторая реинкарнация, мне кажется очень удачной и с точки зрения ее качества, и дизайна, и того, как она справляется со всеми своими основными функциями.
Мне палатка нравится тем, что она меня не подводит в пути. Нет никаких проблем, связанных с шумом, аэродинамикой или сильным повышением расхода топлива (всего 1,5-2 литра на 100 км).
В своей последней поездке я в этой палатке ночевал ежедневно, вместе с моим сыном. Всё было прикольно.Ничего не сломалось. Многие боятся русских продуктов, а берут импортное, потому что оно качественнее. Это уже второй продукт бренда Яго, которым я пользуюсь. Первым был YUAGO ANTARES — самый большой автобокс на российском рынке (580 л).
А еще у автопалатки YUAGO TRAVEL 2.0 замечательное соотношение «цена/качество». Если брать какие-то зарубежные варианты, они стоят и 200000 рублей, и 250000, вплоть до полумиллиона вот. Так что я бы точно не стал рекомендовать автопалатку не российского производства ни своим друзьям, ни своим подписчикам в соцсетях.
Как меняется путешествие, когда появляется автопалатка?
Если человек путешествует на машине и это не профессиональные автопутешествия, никто не привязан к тому, где он будет ночевать. Это всегда проблема, и зачастую люди предпочитают либо останавливаться в гостиницах, либо в отелях вдоль дороги, с ужасным сервисом и со всеми вытекающими отсюда проблемами. Кто-то снимает квартиру в аренду, на сутки, номер хостеле. Я считаю, что самое главное — не пытаться спать рядом с дорогой. Во время путешествия на машине нужно боятся не того, что на тебя нападут дикие животные, а нужно бояться людей.
И вот как меняется путешествие: ты начинаешь понимать, что в дороге важнее именно безопасность. Для этого нужно уехать подальше от цивилизации. Очень здорово, когда на берегу реки, где-нибудь в живописном месте, не приходится тратить время на установку обычной палатки, которая ставится на земле. А еще ты не паришься по поводу того, встанет ли вообще эта палатка, например, на камнях в горах. К тому же, ночуя в автопалатке тебе не нужно беспокоиться, что к тебе заползет змея или какой-нибудь ёж, как у нас случилась однажды в Турции ночью, когда мы с женой ночевали на берегу реки.
Интересный факт, но обычная палатка на природе больше привлекает внимание проезжающих людей, чем установленная на крыше автомобиля.
Главная перемена: тебе не нужно ломать голову, где отдохнуть. Ты просто едешь, и до момента, когда начинает садиться солнце, ты находишь место, где хочется встать. И все, через 30 секунд уже можешь ложиться спать. Это очень здорово: тебе не нужно тратить энергию на установку палатки.
Какие ты нашел плюсы и минусы у YUAGO TRAVEL 2.0?
Главные плюсы: скорость установки, безопасность и вместимость. 1000 литров — это по объёму больше, чем объем моего крузака. Когда у тебя двое детей, это очень важно. В путешествие ты берешь значительно больше вещей для детей, чем для себя.
Еще YUAGO TRAVEL 2.0 здорово выглядит. Поставить на красивую машину некрасивый «гроб» — это испортит весь вид.
Мне нравится система замков, которая быстро открывается, быстро закрывается (15-20 секунд).
Если придираться, то минус автопалатки для меня — это ее длина. Мой рост 181 см. Я влезаю в эту палатку впритык. Высоким людям в ней сложновато размещаться.
Все вместе оцениваю на твердую «4+».
Не думаю, что есть какая-то другая палатка, которая обладает всеми такими плюсами, которые я описал, и при этом имеет такую же цену. Поэтому YUAGO молодцы.
Кому «прописываешь» автопутешествие?
Прописываю людям, которые ищут себя. Болезнь современности, нашего общества — это попытка человека убежать от самого себя.
Когда у человека спрашиваешь, о чем он мечтает, он либо вообще ничего не может сказать, либо перечисляет с большим трудом 5-10 каких-то пунктов, навязанных желаний: другими, родителями, обществом, рекламой.
А длительное и хорошее автопутешествие позволяет человеку вернуться домой уже другим. Если человек зарылся в рутине, у него день сурка, если он не понимает, зачем он живёт, нужно срочно отправляться в путь. Автопутешествия помогают расширить горизонты, расставить правильно приоритеты и почувствовать вкус самой жизни. Человек всегда возвращается с горящими глазами. Такая поездка всегда захватывает и заставляет человека снова проживать те самые эмоции. Для этого надо любить путешествовать, любить дорогу: когда у тебя каждый день за окном меняются города, меняется ландшафт. Сегодня ты видишь море, завтра — пустыню, а послезавтра общаешься с новыми людьми. Общение и ощущение свободы заряжает человека на всю жизнь.
Что пожелаешь тем, кто никак не решится отправиться в путь?
Чтобы отправиться в путь, нужно понять для себя: зачем тебе путешествие? Тут главное — не оправдываться, а брать и ехать. Зачастую так бывает, когда про меня кто-нибудь слышит, что я уезжаю надолго, что я видел много разных стран, говорят: «Да, я бы также смог, если бы у меня была такая дорогая машина, если бы у меня было столько же денег, если бы я работал удаленно».
У вас нет крутой машины? Так у меня есть знакомые, которые начинали путешествовать на Оке. Они уезжали из Томска в Португалию, или на Жигулях из Сибири отправлялись в Европу. Есть у меня масса знакомых, которые участвовали в такой движухе, как Mongol Rally. Принцип поездки такой: молодые ребята из Европы (часто муж с женой) отправляются на старых, ушатанных машинах через полмира в Монголию. Они путешествуют с минимумом денег и на дешевых авто.
Надо понять, что никогда не бывает идеального момента для путешествия. Никогда не бывает идеального момента для того, чтобы начать новую жизнь и сделать что-то действительно клёвое в жизни. Отправляться в путь нужно именно тогда, когда ты понимаешь, что завтра я могу сесть за руль, и мне ничего не мешает уехать, особенно — мысли о том, что «Я лучше накоплю на машину получше, я лучше дождусь, когда у меня будет побольше денег». В мою последнюю поездку у меня в кармане было всего 20000 рублей, а все остальные деньги я зарабатывал уже, когда мы ехали с сыном по стране.
Завершу свою мысль важной цитатой Николая Островского: «Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Благодарим Романа Родионова за фотографии и эмоции.