Экономическая ситуация на Украине итак крайне сложная, а своими непомерными тарифами железная дорога делает ещё хуже, только больше разоряя экономику страны.
С таким заявлением выступил на пресс-конференции в Киеве Руслан Осипенко, украинский экономист. По его словам, складывается впечатление, что Железная дорога действует явно не в интересах украинских граждан и страны в целом.
«Укрзализница» повысила тарифы и на пассажирские перевозки, и на грузовые. Что касается последних, это скажется на экономике страны очень сильно, считает эксперт.
Из-за поднятия тарифов на грузовые перевозки, пострадают производства, которые ими пользуются, в результате пострадает и вся экономика страны — уверен он.
По его мнению, если бы такие предприятия подчинялись бы государству, то было бы проще. А так каждое из таких предприятий думает только о себе, и в результате на лицо экономический кризис.
Когда предприятие пересматривало свои тарифы, которые будут изменены уже с января 2022 года, они не учитывали влияние на другие сферы, а должны были, по хорошему, посоветоваться с другими министерствами.
«Если повысить тариф на перевозки угля и руды, то конечная цена угля и руды будет выше. Значит остановится производство, добыча, наполнение бюджета. То есть, фактически такие шаги ведут к остановке развития всей экономики», – объяснил экономист.
Кроме того, он добавил, что непосильные тарифы будут введены и для населения. То есть, поездка на железнодорожном транспорте станет для украинцев настоящей роскошью, которая будет не доступна большинству общества.
«Повышение тарифов есть и будет, потому что есть инфляция. Вопрос в том, дорожает ли на уровне инфляции или опережающими темпами. Железная дорога из года в год показывает опережающие темпы повышения цен» — отметил эксперт.
Он утверждает, что Железная дорога могла бы этого избежать, и не делать цены таким большими. Из-за таких больших цен она становится просто недоступной людям.