Mitsubishi L200 — один из самых покупаемых пикапов в мире. Это также один из наиболее популярных автомобилей своего класса в Европе, он много раз выигрывал титул пикапа года немецкой компании AUTO BILD Allrad. Почему?
Первое поколение L200 дебютировало в конце 1970-х гг. Это была, конечно, обычная рабочая лошадка, как и любой пикап в мире. Второе поколение, чрезвычайно успешное, имело немного более дружелюбный характер. Он мог дать определенный комфорт, хорошо выглядел и оставался полноценным пикапом.
Современное пятое поколение приняло совершенно иную форму. Это идеальный компромисс между повседневным и рабочим автомобилем, но, что важно, это не компромисс, основанный на каких-то жертвах. L200 прекрасно сочетает в себе все черты автомобилей этого типа. Однако больше всего потенциальных клиентов привлекает внешний вид, и в этой категории у Mitsubishi вряд ли есть конкуренты.
Дизайн может понравиться и консерваторам. Закругленная кабина, низкие линии и приятная, не агрессивная передняя часть отличают L200 от консервативной Toyota Hilux или грубого Nissan Navara.
L200 находится посередине между упомянутыми выше конкурентами. Он дружелюбнее хардкорного Hilux и лучше работает, чем роскошный Navara. Интерьер тоже где-то посередине. Он красиво оформлен. В более дешевых вариантах использовался яркий пластик и черная обивка. Все выглядит просто и понятно. Прямо как внутри Toyota Hilux.
Если найдете более богатую версию, можете рассчитывать на интерьер с более роскошной атмосферой. Это не Navara, но стыдиться здесь нечего. Для более требовательных покупателей есть кожаная обивка, большой экран навигации и автоматическая коробка передач.
Кузов
Размер кабины, конечно же, зависит от выбранной модели. Single Cab, то есть кабина только с передними сиденьями, фактически предлагается только для типовой рабочей версии L200. Автомобиль плохо оборудован и имеет простые решения. В лучшую версию уже входит Club Cab. Это слегка удлиненная кабина с импровизированными сиденьями позади водителя и пассажира.
Конечно, самой популярной является Double Cab, то есть четырехдверная кабина. Это важно, если вы покупаете автомобиль для компании. Если кому-то нужен 5-местный грузовик, этот вариант решения подойдет лучше всего.
Конечно, придется идти на компромисс, ведь грузовой отсек важен в пикапе. Пятиместные пикапы имеют две особенности. Во-первых, у них относительно узкие кузова, поэтому трое на заднем сиденье — плохая идея. Во-вторых, форма заднего сиденья. Небольшой наклон спинки, вызванный грузовым отсеком, может утомлять пассажиров, даже если их всего двое.
Вместительный грузовой отсек — это не только самое большое достоинство пикапа, но и его недостаток. Потому что это не очень хорошее место для небольших сумок или другого багажа, если внутри нет никаких отделений. Но в этой машине они есть.
На ваш выбор следующие варианты: Hardtop Utility Top, самый высокий и с раздвижными боковыми окнами; Utility Top и Utility Top Plus — чуть ниже, где плюс означает откидные боковые окна; и несколько бессмысленный Fullbox, который, вероятно, выглядит лучше всего, но на практике ограничивает потенциальное пространство грузового отсека. Он выглядит как стандартный багажник, как у седана. Поместится много покупок, а вот холодильник — нет.
Грузовой бокс не является чемпионом по габаритам. В то время как длина 151 см является чем-то вроде стандарта, что явно превосходит конкурирующий VW Amarok и немного больше, чем у Ford Ranger, его ширина находится в нижней части списка конкурентов. 147 см — это более-менее то же, что и в Isuzu D-Max и Ford Ranger, но в Hilux — 152 см, в Navar — 156 см, а в Amarok — целых 162 см, что на 15 см больше.
Преимуществом бокса Mitsubishi является его двустенный оцинкованный пол, который отличается высокой прочностью. Кроме того, производитель предоставляет 12-летнюю гарантию на кузов.
Двигатель
Mitsubishi может похвастаться двигателями. Для L200 доступны два агрегата объемом 2,5 литра с системой впрыска Common Rail. Более слабый на 136 л.с. не представляет интереса, хотя его хватает на многие годы. Это проверенная, прочная конструкция, идеально подходящая для рабочей лошадки, но в настоящее время у конкурентов гораздо лучшие характеристики.
Поэтому еще в 2009 году Mitsubishi выпустила агрегат High Power мощностью 178 л.с., который является одним из самых мощных на рынке. Инженеры не ограничились обычным чип-тюнингом двигателя. К новому агрегату добавились более мощные элементы кривошипно-поршневой системы. Изменилась форма камер сгорания, системы впрыска, турбины и интеркулера. В результате мощность 178 л.с. достигается при 4000 об/мин. Крутящий момент 400 Нм (350 Нм с автоматической коробкой передач) доступен в диапазоне от 2000 до 2850 об/мин.
Несмотря на то, что двигатель L200 является одним из самых мощных на рынке, это не мешает и по расходу топлива выводить Mitsubishi на первое место. Расход топлива в городе ниже 10 л/100 км или на трассе чуть более 7 л/100 км — это действительно потрясающие результаты. Даже в классе легковых автомобилей аналогичной мощности это не заоблачный аппетит. Фактически, L200 будет доволен менее чем 9 литрами дизельного топлива при нормальной эксплуатации — лучший результат в своем классе. Двухлитровый TDI Volkswagen и то не отличается таким низким расходом топлива, и даже если он похож, характеристики немца существенно отличаются от L200.
По характеристикам лучше только Nissan Navara, но у этого под капотом двигатель мощностью 190 л.с. Mitsubishi L200 разгоняется до 100 км/ч за 11-12 секунд и развивает примерно до 180 км/ч. Что немаловажно, звукоизоляция салона делают его одним из самых тихих пикапов на рынке.
Шасси
Шасси L200 представляет собой классический для этого типа автомобилей агрегат. Задний мост, основанный на жестком мосту, подвешен на листовых рессорах. Это может и не лучшее решение с точки зрения комфорта и управляемости, но оно обеспечивает полезную нагрузку выше среднего. В случае с описываемым автомобилем она зависит от версии. От 1080 кг для одинарной кабины до 945 кг для самой богатой (самой тяжелой) двойной кабины. Все модели могут буксировать прицеп массой 2,7 тонны.
Передняя подвеска — не менее классическая в наши дни, представляет собой независимую систему с двойными поперечными рычагами. Более богатые комплектации могут иметь на борту антипробуксовочную систему и систему стабилизации. В сочетании с главным преимуществом L200, трансмиссией Super Select, Mitsubishi является лучшим в классе пикапов с точки зрения активной безопасности. Заслуживают внимания огромные и эффективные дисковые тормоза спереди и классические барабанные сзади. Тормозная система поддерживается системами, распределяющими тормозные усилия в зависимости от нагрузки.
Передние и боковые подушки безопасности обеспечивают пассивную безопасность. L200 получил 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP. Благодаря продуманной системе ISOFIX защита детей оценивается в 3 звезды. Закругленная передняя часть спроектирована таким образом, чтобы причинять как можно меньше повреждений прохожим.
Управляемость
Super Select — это трансмиссия на базе межосевого дифференциала. Есть возможность отключить передний привод — машина превращается в типичную заднеприводную. Дифференциал также оснащен блокировкой, полезной в более сложных условиях бездорожья, а за дополнительную плату вы можете получить блокировку дифференциала заднего моста. С такой приводной системой L200 не имеет себе равных по сцеплению на бездорожье.
Более дешевые версии оснащены Easy Select, стандартной системой с жесткой передней осью без межосевого дифференциала. Это простое решение работает в любых условиях, но при движении зимой Super Select незаменим.
Что касается шасси, то Mitsubishi L200 не имеет себе равных еще в одной категории. Обладая колесной базой ровно 3 метра и хорошо продуманной передней осью, это самый маневренный пикап на рынке. Даже более коротким Isuzu D-Max и Ford Ranger требуется примерно на один метр больше места, чтобы сделать полный поворот.
Внедорожные качества
Это правда, что более крупные пикапы с двойной кабиной несколько ограничены в поле, но в нетребовательных условиях они похожи на танки. Длинная колесная база и небольшой дорожный просвет (200 мм), безусловно, немного ограничивают машину. Тем более угол рампы мал. Однако больше беспокоить должна не геометрия, а пластик, причудливо сформированный дизайнерами. Двигателя более чем достаточно для езды по мелкому песку или подъема на холмы. Водителю также важно не забывать заранее включить передний мост. С системой Super Select это возможно на скорости до 100 км/ч. На легкой местности L200 невозможно остановить.
Подходит ли Mitsubishi L200 для тюнинга? На первый взгляд это кажется довольно сложным из-за современного дизайна. Однако в огромные колесные арки можно без проблем уместить 31-дюймовые шины AT или MT. Благодаря рамной конструкции установка дополнительных крепежных труб или лебедки упрощается.
Резюме
Есть ли сомнения в том, почему Mitsubishi L200 стал таким популярным пикапом? По двигателю он выходит в лидеры. Трансмиссия не имеет себе равных, а оборудование практически полностью укомплектовано. Кроме того, отличительный, но не вызывающий дизайн и репутация, полученная за годы участия в знаменитом Дакаре. Все это делает Mitsubishi бесспорным лидером рынка фермерских автомобилей.