Когда Зине было 4 года, её старшая сестра уехала жить в город, далеко от родных мест. Поэтому, приезжала она редко, в гости к себе не приглашала, и Зина её почти не знала. Даже свадьба у Ларисы была без близких родственников. Она их будто стеснялась.
А тут вдруг приехала и стала уговаривать Зину поехать к ней:
-Ну, что тебе в этом городишке делать. Один колледж и больше ничего нет. А у нас ты сможешь в универ поступить. Ты же хорошо учишься, мне мама звонила. В большом городе жизнь совсем другая. Здесь и клубы, и друзья, да сама увидишь.
-Поезжай, доченька,- вторила мать, - и жить будешь у своих, помогут, если что. И я буду спокойна.
Зина уезжать не собиралась, но под напором сдалась. Спешно собрали необходимые вещи. Ехали долго, сначала поездом, потом на автобусе. С каждым километром Зина чувствовала, что совершает ошибку.
Сестра жила на окраине города, в небольшой двухкомнатной квартире. Два сына жили в одной комнате, Лариса в другой, а Зину поселили на кухне, предварительно поместив там раскладное кресло. Но её все устраивало, много времени проводить дома она не собиралась.
Зина подала документы в три института, и во все поступила. Выбрала направление фармацевтическое, чтобы была возможность вернуться в родные места после окончания. Лариса работала с утра до вечера. Зина успевала, после учебы, приготовить постирать, сделать уборку квартиры.
Лариса приходила почти всегда без настроения, попадало всем: мальчишкам за невыученные уроки, Зине за неубранную посуду, пересоленный суп, да и просто за то, что продукты закончились. И что бы ни делали Зина и сыновья, угодить капризной Ларисе не могли.
Иногда, все же у неё было отличное настроение, она порхала, наряжалась, приходила поздно. В такие дни ей нравилось все, она сама готовила ужины и завтраки, гладила мальчишкам рубашки, шушукалась с Зиной о её ухажерах. Но это было недолго. Настроение сестры Зина угадывала уже по звуку шагов.
Много раз она хотела перейти в общежитие, да жалко было племянников. Они закрывались в комнате и не выходили, пока не вернется Зина, которая брала удар на себя. Сестру она не боялась. У неё была возможность в любой день уйти или вовсе уехать. Поэтому, при приступах ярости Ларисы, быстро осаживала её. Мальчики так не могли.
Сестра злилась на Зину, каждое мгновение, показывая свое раздражение. Но когда Зина заговаривала о том, что пора бы ей переехать, всячески её останавливала. Секрет любви старшей сестры открылась в ноябре, когда выпал снег и одежда Зинаиды оказалась слишком холодной для этих мест. Она позвонила родителям, и попросила, хотя бы, 10 тысяч рублей на дешевый пуховик, сапоги и шапку. Мать возмутилась:
-А что, тридцати тысяч рублей, который мы высылаем тебе каждый месяц тебе не хватает? Ты бы поэкономнее, мы тоже не печатная машина, не можем твои желания все выполнять. Лариса рассказывала, что ты по клубам все деньги тратишь. Я понимаю, девчонка молодая, хочется повеселиться…
-Какие деньги, мам, - перебила Зина монолог,- кому высылаешь?
-Ларисе, каждый месяц, 15числа. Разве ты этого не знала?
Зина положила трубку. Объяснять матери, что о деньгах она вообще ничего не знала, она не хотела. Весь день она думала о том, что сказать сестре.
-Ларис, мне нужны деньги на теплую одежду. – Начала Зина издалека.
-Заработай, зачем ты мне об этом говоришь. У меня на взрослую сестру, - она подчеркнула слово взрослую, - денег нет. Я едва зарабатываю на себя и сыновей. Сама много лет в одной одежде.
-Мне твои деньги и не нужны, родители мне высылают 30 000, каждый месяц.
-Это не твои деньги, продукты же я покупаю, ты за жилье мне не платишь, мы только на еду складываемся. Этих денег едва хватает.
-Знаешь, я все-таки уйду жить в общежитие. И по каким это клубам я хожу? Что ты родителям наплела?– Окончательно разозлилась Зина.
-Пойдем и купим завтра тебе все, что нужно. – Сдалась сестра.- Только не уходи.