Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Посмотрите, как реставрировали редкую советскую «догонялку» ГАЗ-24-34 «Волга»

На Украине существует достаточно много реставрационных мастерских, уровень и качество проектов которых приятно удивляет.

Одним из таких ателье является компания Vintage Motors, занимающаяся восстановлением самых разных автомобилей советского производства.

Мастерская уже успела поработать над самыми разными автомобилями, но самым интересным, на мой взгляд, является догонялка КГБ ГАЗ-24-34.

Сейчас я расскажу вам, как происходил процесс реставрации этого уникального автомобиля.

А всё началось с покупки автомобиля. Вот что пишет Vintage Motors в бортовом журнале автомобиля на Drive2:

«Машина была в меру "уколхожена" — плюшевый салон, дермантиновая оболочка руля, две трубы выхлопа, неоновая подсветка приборов и т.д.»

Расстраивало также отсутствие некоторых важных элементов, характерных именно для «догонялок». Речь идёт о плитах в багажнике, дополнительном бензобаке и АКБ в багажнике.

-2

Были и технические неисправности: двигатель при работе звенел, отовсюду лилось масло, а коробка передач переключалась рывками.

Потому в мастерскую в Киев автомобиль поехал не своим ходом, на прицепе. Причём тягачом у него выступал легендарный Mercedes-Benz G-класса.

Процесс реставрации стартовал в 2011 году и продлился более 5 лет, завершившись лишь к 2016 году. Настоящий долгострой!

-3

Для начала предстояло полностью разобрать автомобиль. До винтика.

Сняли все навесные панели кузова, вытащили мотор, разобрали салон и даже демонтировали всю проводку.

Выглядит, конечно, страшно, но без этих процедур нормального качества реставрации не получить.

-4

После разборки двигатель отправился в моторный цех на дефектовку и капитальный ремонт, а кузов поехал на пескоструйную обработку.

Песок под давлением помогает снять даже старые слои краски и добраться до чистого металла.

При помощи пескоструйной обработки можно обнаружить места сквозной ржавчины, невидимые при первоначальном обзоре.

Это также позволяет увидеть все сварные швы, как заводские, так и выполненные вручную при последующем ремонте.

После пескоструйной обработки кузов покрывают грунтовкой. Это позволяет защитить металл от ржавчины.

В данном случае подвеску автомобиля также демонтировали, чтобы провести восстановительные работы, отпескоструить и покрасить.

Двигатель у ГАЗ-24-34 не обычный. На этой модели использовался настоящий V8, который назывался ЗМЗ-24-24.

При объёме 5,5 литра он выдавал 195 лошадиных сил, разгоняя ГАЗ-24-34 до максимальной скорости 182 км/ч.

Естественно, такому редкому мотору потребовался особый уход.

-7

Двигатель полностью разобрали, отдефектовали. Задача стояла максимально укомплектовать мотор новыми оригинальными деталями — полным комплектом поршневой группы, распредвалом, карбюратором и трамблёром, масляным насосом и помпой системы охлаждения.

Немного облегчал весь процесс тот факт, что ЗМЗ-24-24 представляет собой полный аналог мотора ГАЗ-13 «Чайка», поэтому запчасти хотя и сложно, но всё же реально было найти.

-8

Вот что пишут реставраторы:

«Оригинальные ГБЦ 24-24 основательно реставрировали — заменили сёдла всех клапанов, все клапана соответственно тоже новые, ручной шлифовкой совместили впускные окна ГБЦ и впускного коллектора — это проблема (заводской дефект конструкции) всех моторов семейства ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-24-24 и т.д.»

После проведения всех работ двигатель отправили на испытательный стенд, где его обкатали в разных режимах и провели точную настройку карбюратора и зажигания.

-9

После покраски кузова и реставрации всех основных элементов предстояло собрать автомобиль.

В мастерской выбрали принцип использования как можно большего количества оригинальных новых деталей.

Установлен новый салон от ГАЗ-24-10, восстановлены все элементы экранированной и герметичной системы зажигания и проводки и так далее.

-10

Готовый автомобиль показали на OldCarFest 2016. Автомобиль в чёрном цвете выглядит действительно шикарно.

Вот только есть одна странность, которую я не могу объяснить.

ГАЗ-24-34 - это вариант ГАЗ-24-10 с двигателем V8. То есть всё внешнее и внутреннее оформление должно соответствовать модернизированной «Волге».

Так оно и есть в этом экземпляре: обратите внимание на травмобезопасные дверные ручки, пластиковые колпаки, окна передних дверей без форточек, салон и так далее.

Но почему тогда передняя решётка тут от обычного ГАЗ-24? Возможно, такой «тюнинг» сделал предыдущий владелец, но почему реставраторы не исправили эту историческую неточность?

В общем, этот момент меня сильно опечалил. Автомобиль действительно получился хорошим, но переднюю решётку надо заменить. Пусть она и выглядит лучше пластиковой.

-12