Продвижение карточек товаров на маркетплейсе, это вопрос который не дает покоя многим селлерам и чем больше они пытаются анализировать карточки конкурентов, тем больше допускаю ошибок в оформлении своих карточек товаров. На самом деле продвижение карточек процесс достаточно легкий и не сложный. Самое главное, нужно просто понять механику работы и порядок действий.
В этой статье мы пропустим, те моменты где описывается как подбирать товар и выискивать заманчивые ниши в категориях. Начнем с того, что товар у вас уже есть и его надо продать. А продать, как мы всегда утверждаем, можно все что угодно, просто нужно выбрать правильную стратегию.
Как продвигать карточку товара на Wildberries?
С учетом новых правил Wildberries для многих продавцов наступили не очень радостные времена, так как большая часть лазеек которыми они пользовались при заполнении карточки, маркетплейс благополучно прикрыл и началось глобальное падение карточек. И теперь этот процесс уже не остановиться, пока они не приведут все в соответствие с своими требованиями, потому что у модераторов включился режим "Angry Cop"
Ну, когда-нибудь это должно было произойти и вот этот день настал.
Порядок действия по продвижению
Шаг 1: Определение ключа
Первое что нужно сделать при размещении карточек, это найти точное определение того, что вы продаете и составить оптимизированное под это определение описание вашего товара, как это сделать я подробно рассказал в этой статье:
Как успешно продавать на вайлберис? Тест на сообразительность
Шаг 2: Выбор категории товара
Следующим шагом вам нужно выбрать основную категорию товара. Рекомендуем при выборе категории проверять стоимость логистики, она может отличаться.
Пример:
Вы продаете набор стаканов в коробке
(размер коробки: 20 см-15см-10см)
и основной категорией выбираете "Кружки" то расчеты будут такие
Процент комиссии: 12.00 %
Базовый тариф логистики предмета: 55.00 руб
Базовый тариф хранения предмета (моно и микс): 0.07 руб/день
Базовый тариф приемки предмета: 0.00 руб
Расчет по фактическим габаритам товара: Нет
Расчетная стоимость логистики: 55.00 руб
Расчетная стоимость хранения: 0.07 руб/день
но если вы выберите категорию "Бокалы" то расчёт будет такой:
Процент комиссии: 12.00 %
Базовый тариф логистики предмета: 120.00 руб
Базовый тариф хранения предмета (моно и микс): 0.20 руб/день
Базовый тариф приемки предмета: 0.00 руб
Расчет по фактическим габаритам товара: Да
Расчетная стоимость логистики: 120.00 руб
Расчетная стоимость хранения: 0.20 руб/день
Как видите цифры немного отличаются
Проверить стоимость логистики вы можете в вашем аккаунте WBPartners в разделе "Комиссия, логистика,хранение" - Калькулятор расчетов.
Шаг 3: Заполнение поля "Бренд"
Далее не игнорируйте поле бренд, оно вам понадобиться. Если у вас нет бренда, придумайте его, тем более что на wildberries поле Бренд это просто обозначение ваших товаров под одним названием и создано больше для того, чтобы потенциальные покупатели могли посмотреть что еще из товаров этой группы вы продаете.
Шаг 4: Теперь необходимо указать системе какие подкатегории вас интересуют, делается это правильным заполнением полей Наименование (если оно есть) и Описание
В этих полях есть ограничение по количеству знаков
Наименование - 100 знаков включая пробелы
Описание - 1000 знаков
На наших курсах мы всегда подробно объясняем как нужно работать с этими двумя полями и как правильно оптимизировать тексты под выбранное определение вашего товара.
Именно от правильного заполнения этой связки полей и будет зависеть в какие подкатегории попадет ваш товар.
Если вы не понимаете разницу, то давайте я попробую объяснить проще.
Вы продаете куртки, выбираете категорию "Куртки" в поле категории и в спецификации указываете пол "Женский" и тогда при запросе Куртки, потенциальным покупателем и выборе им фильтра "Пол Женский" появиться ваша куртка,
Но это не значит что ваша куртка появиться по запросу "Куртка женская"
потому что за появление в первом случае отвечает связка полей
Категория-Доп.поле Пол,
а во втором случае связка полей
Наименование-Описание
Итак с этим разобрались.
Шаг 4: Заполнение доп. полей
Заполнение спецификаций это очень тонкая настройка и уделять внимание этому нужно не меньше, чем оптимизации описания.
чего нельзя делать:
- Писать все что в голову придет
- Пользоваться всплывающими подсказками
- Ставить значения через знаки припинания ( , : ; / )
- Ставить несколько значений с одной записи
Пример:
Вы продаете что-то имеющее вкус Малиново-Яблочный, есть поле "Вкус продукта"
Нельзя писать
- "Очень вкусный"
- "Малиново-яблочный"
- "Малиновый, Яблочный" "Малиновый: Яблочный" "Малиновый / Яблочный"
- "Малина и Яблоко"
Правильное написание:
"Малина" "Яблоко"
Возможно в ближайшем будущем модераторы приведут в порядок значения в подсказках и это все упростит, но на момент написания статьи (декабрь 2021) этот процесс уже запущен, но еще не завершен. Некоторые поля уже приведены в порядок и значения можно посмотреть там
Зеленым цветом выделены уже приведенные к общим правилам значения
Красным выделены еще пока старые значения
Именно отсюда вы можете взять правильное значение доп. полей
Шаг 5: Проверяем результаты
Итак как проверять результаты
Многие пользуются аналитическими программами и ботами
И это ошибка на начальном этапе приводящая лишь к тому, что вы запутаетесь.
Дело в том что предназначение программ и ботов показать, что ваша карточка находится на первых 50-100 страницах не более. Но если ваша карточка находится дальше то вы получите ответ "Нет в категории"
На всех курсах внушают две догмы
1. Вы обязательно станете миллионером - ну тут без комментариев, ограничимся лишь заметкой о том, что на курсах всегда говорят про сумму оборота , но всегда избегают фразы сумма прибыли - а это согласитесь несколько меняет всю суть торговли на маркетплейсах
2. Все зависит от позиций по высокочастотным запросам - про значение высокочастотных проходных запросов мы много писали в статьях и всегда объясняем на курсах, так что если есть желание понять всю абсурдность попыток занять топовые позиции в высокочастотниках, просто ответьте себе на вопрос
Много ли товаров вы сами купили с первой открывшейся страницы сайта? или все таки пользовались фильтрами и доп.запросами?
Так вот нам важно установить факт того, что наша карточка находится в этой категории или подкатегории. Делается это максимально просто.
Берем пример Женская зимняя куртка
Вводим запрос "Куртки" после, открываем фильтр "Бренд" и смотрим если ваш , бренд есть в списке то все ОК
Напоминаю, что в данном случае это категория (за появление здесь, отвечает поле Категория при заполнении карточки) и с вероятностью 98% ваш бренд здесь будет
Вводим запрос "Женская куртка" - проверяем наличие бренда
Вводим запрос "Женская зимняя куртка" - проверяем наличие бренда
Вводим все запросы которые вы вшили в оптимизацию
Напоминаю в данном случае это подкатегории и за появление здесь отвечает связка Наименование-Описание а не доп. поле "Пол"
Если в какой-то подкатегории нет вашего бренда измените связку Наименование-Описание. Но в соответствии с правилами оптимизации текстов
Итак: наличие в категории и подкатегориях проверили, проверьте работу фильтров, если вы все правильно сделали, то ваши карточки будут на первой странице при включении любого фильтра, который вы указали.
Заметка: При такой комбинации Программы и боты по прежнему могут утверждать, что вас нет в этой категории )))
Шаг 6: Вы , так же как и потенциальные покупатели, видите, что ваша карточка есть, фильтры отрабатывают шикарно, но продаж нет или очень слабые.
На этом этапе осталось решить одну из двух проблем
- CTR фотографий - замените фото или поэкспериментируйте с инфографикой и проведите сплит тесты для выявления более интересной фотографии.
- Не релевантная стоимость - к сожалению релевантная стоимость это не всегда та которую хочется получить, а та за которую готовы покупать ваш товар.
Заключение:
- Приведите в порядок тексты (оптимизация по выбранные запросы)
- Правильно заполните доп. поля
- Поставьте главным фото, ту у которой лучший показатель CTR
- Установите релевантную стоимость
И У ВАС ПОЙДУТ ПРОДАЖИ
P.S Если аналитика показывает отсутствие в категории проверьте наличие бренда в этой категории, и если бренд все таки есть, значит аналитика некорректная - такое бывает. Дело в том что аналитические программы дают сводные показатели призванные помогать отлаживать стратегию продаж и если вы не до конца разобрались, как эти данные использовать, то в итоге вы запутаетесь и будете только вредить запуску продаж собственного товара
Подписывайтесь на наш канал, мы будем публиковать множество полезной информации.
Если возникают вопросы, можете задавать их в комментариях, по возможности мы будем отвечать на них.
Ну и конечно будем рады, если вы поставите 👍
ВИДЕО как запускать рекламные компании на Яндекс