Найти в Дзене

Порядок продвижения на Wildberries

Оглавление

Продвижение карточек товаров на маркетплейсе, это вопрос который не дает покоя многим селлерам и чем больше они пытаются анализировать карточки конкурентов, тем больше допускаю ошибок в оформлении своих карточек товаров. На самом деле продвижение карточек процесс достаточно легкий и не сложный. Самое главное, нужно просто понять механику работы и порядок действий.

В этой статье мы пропустим, те моменты где описывается как подбирать товар и выискивать заманчивые ниши в категориях. Начнем с того, что товар у вас уже есть и его надо продать. А продать, как мы всегда утверждаем, можно все что угодно, просто нужно выбрать правильную стратегию.

Как продвигать карточку товара на Wildberries?

С учетом новых правил Wildberries для многих продавцов наступили не очень радостные времена, так как большая часть лазеек которыми они пользовались при заполнении карточки, маркетплейс благополучно прикрыл и началось глобальное падение карточек. И теперь этот процесс уже не остановиться, пока они не приведут все в соответствие с своими требованиями, потому что у модераторов включился режим "Angry Cop"

Angry Cop
Angry Cop

Ну, когда-нибудь это должно было произойти и вот этот день настал.

Порядок действия по продвижению

Шаг 1: Определение ключа

Первое что нужно сделать при размещении карточек, это найти точное определение того, что вы продаете и составить оптимизированное под это определение описание вашего товара, как это сделать я подробно рассказал в этой статье:

Как успешно продавать на вайлберис? Тест на сообразительность

Шаг 2: Выбор категории товара

Следующим шагом вам нужно выбрать основную категорию товара. Рекомендуем при выборе категории проверять стоимость логистики, она может отличаться.

Пример:
Вы продаете набор стаканов в коробке
(размер коробки: 20 см-15см-10см)
и основной категорией выбираете
"Кружки" то расчеты будут такие

Процент комиссии: 12.00 %
Базовый тариф логистики предмета: 55.00 руб
Базовый тариф хранения предмета (моно и микс): 0.07 руб/день
Базовый тариф приемки предмета: 0.00 руб
Расчет по фактическим габаритам товара:
Нет
Расчетная стоимость логистики: 55.00 руб
Расчетная стоимость хранения: 0.07 руб/день

но если вы выберите категорию "Бокалы" то расчёт будет такой:

Процент комиссии: 12.00 %
Базовый тариф логистики предмета: 120.00 руб
Базовый тариф хранения предмета (моно и микс): 0.20 руб/день
Базовый тариф приемки предмета: 0.00 руб
Расчет по фактическим габаритам товара:
Да
Расчетная стоимость логистики: 120.00 руб
Расчетная стоимость хранения: 0.20 руб/день

Как видите цифры немного отличаются

Проверить стоимость логистики вы можете в вашем аккаунте WBPartners в разделе "Комиссия, логистика,хранение" - Калькулятор расчетов.

Шаг 3: Заполнение поля "Бренд"

Далее не игнорируйте поле бренд, оно вам понадобиться. Если у вас нет бренда, придумайте его, тем более что на wildberries поле Бренд это просто обозначение ваших товаров под одним названием и создано больше для того, чтобы потенциальные покупатели могли посмотреть что еще из товаров этой группы вы продаете.

Шаг 4: Теперь необходимо указать системе какие подкатегории вас интересуют, делается это правильным заполнением полей Наименование (если оно есть) и Описание

В этих полях есть ограничение по количеству знаков

Наименование - 100 знаков включая пробелы
Описание - 1000 знаков

На наших курсах мы всегда подробно объясняем как нужно работать с этими двумя полями и как правильно оптимизировать тексты под выбранное определение вашего товара.

Именно от правильного заполнения этой связки полей и будет зависеть в какие подкатегории попадет ваш товар.

Если вы не понимаете разницу, то давайте я попробую объяснить проще.

Вы продаете куртки, выбираете категорию "Куртки" в поле категории и в спецификации указываете пол "Женский" и тогда при запросе Куртки, потенциальным покупателем и выборе им фильтра "Пол Женский" появиться ваша куртка,

Но это не значит что ваша куртка появиться по запросу "Куртка женская"

потому что за появление в первом случае отвечает связка полей
Категория-Доп.поле Пол,
а во втором случае связка полей
Наименование-Описание

Итак с этим разобрались.

Шаг 4: Заполнение доп. полей

Заполнение спецификаций это очень тонкая настройка и уделять внимание этому нужно не меньше, чем оптимизации описания.

чего нельзя делать:

  • Писать все что в голову придет
  • Пользоваться всплывающими подсказками
  • Ставить значения через знаки припинания ( , : ; / )
  • Ставить несколько значений с одной записи

Пример:

Вы продаете что-то имеющее вкус Малиново-Яблочный, есть поле "Вкус продукта"

Нельзя писать

  • "Очень вкусный"
  • "Малиново-яблочный"
  • "Малиновый, Яблочный" "Малиновый: Яблочный" "Малиновый / Яблочный"
  • "Малина и Яблоко"

Правильное написание:

"Малина" "Яблоко"

Возможно в ближайшем будущем модераторы приведут в порядок значения в подсказках и это все упростит, но на момент написания статьи (декабрь 2021) этот процесс уже запущен, но еще не завершен. Некоторые поля уже приведены в порядок и значения можно посмотреть там

Пример значений
Пример значений

Зеленым цветом выделены уже приведенные к общим правилам значения
Красным выделены еще пока старые значения

Именно отсюда вы можете взять правильное значение доп. полей

Шаг 5: Проверяем результаты

Итак как проверять результаты

Многие пользуются аналитическими программами и ботами

И это ошибка на начальном этапе приводящая лишь к тому, что вы запутаетесь.

Дело в том что предназначение программ и ботов показать, что ваша карточка находится на первых 50-100 страницах не более. Но если ваша карточка находится дальше то вы получите ответ "Нет в категории"

На всех курсах внушают две догмы

1. Вы обязательно станете миллионером - ну тут без комментариев, ограничимся лишь заметкой о том, что на курсах всегда говорят про сумму оборота , но всегда избегают фразы сумма прибыли - а это согласитесь несколько меняет всю суть торговли на маркетплейсах

2. Все зависит от позиций по высокочастотным запросам - про значение высокочастотных проходных запросов мы много писали в статьях и всегда объясняем на курсах, так что если есть желание понять всю абсурдность попыток занять топовые позиции в высокочастотниках, просто ответьте себе на вопрос

Много ли товаров вы сами купили с первой открывшейся страницы сайта? или все таки пользовались фильтрами и доп.запросами?

Так вот нам важно установить факт того, что наша карточка находится в этой категории или подкатегории. Делается это максимально просто.

Берем пример Женская зимняя куртка

Вводим запрос "Куртки" после, открываем фильтр "Бренд" и смотрим если ваш , бренд есть в списке то все ОК

Напоминаю, что в данном случае это категория (за появление здесь, отвечает поле Категория при заполнении карточки) и с вероятностью 98% ваш бренд здесь будет

Вводим запрос "Женская куртка" - проверяем наличие бренда
Вводим запрос "Женская зимняя куртка" - проверяем наличие бренда
Вводим все запросы которые вы вшили в оптимизацию

Напоминаю в данном случае это подкатегории и за появление здесь отвечает связка Наименование-Описание а не доп. поле "Пол"

Если в какой-то подкатегории нет вашего бренда измените связку Наименование-Описание. Но в соответствии с правилами оптимизации текстов

Итак: наличие в категории и подкатегориях проверили, проверьте работу фильтров, если вы все правильно сделали, то ваши карточки будут на первой странице при включении любого фильтра, который вы указали.

Заметка: При такой комбинации Программы и боты по прежнему могут утверждать, что вас нет в этой категории )))

Шаг 6: Вы , так же как и потенциальные покупатели, видите, что ваша карточка есть, фильтры отрабатывают шикарно, но продаж нет или очень слабые.

На этом этапе осталось решить одну из двух проблем

  • CTR фотографий - замените фото или поэкспериментируйте с инфографикой и проведите сплит тесты для выявления более интересной фотографии.
  • Не релевантная стоимость - к сожалению релевантная стоимость это не всегда та которую хочется получить, а та за которую готовы покупать ваш товар.

Заключение:

  1. Приведите в порядок тексты (оптимизация по выбранные запросы)
  2. Правильно заполните доп. поля
  3. Поставьте главным фото, ту у которой лучший показатель CTR
  4. Установите релевантную стоимость

И У ВАС ПОЙДУТ ПРОДАЖИ

P.S Если аналитика показывает отсутствие в категории проверьте наличие бренда в этой категории, и если бренд все таки есть, значит аналитика некорректная - такое бывает. Дело в том что аналитические программы дают сводные показатели призванные помогать отлаживать стратегию продаж и если вы не до конца разобрались, как эти данные использовать, то в итоге вы запутаетесь и будете только вредить запуску продаж собственного товара

Подписывайтесь на наш канал, мы будем публиковать множество полезной информации.

Если возникают вопросы, можете задавать их в комментариях, по возможности мы будем отвечать на них.

Ну и конечно будем рады, если вы поставите 👍

ВИДЕО как запускать рекламные компании на Яндекс