Вообще-то не всего дня, а последних пары часов.
Пока слушала лекции в институте, полила руку пробником современного Eau de Soir, и он был не похож на то, каким я его помню. Не шипр и нестойкий.
Другую руку намазала Tresor Lancome из старого дьютифришного набора. Мило, розово, тонко и одновременно назойливо. Не люблю Трезор за эту неподвижность, плотность, однообразие звучания.
И тогда я потянулась к Паломе. Лень было доставать пипетку и откапывать из старых больших сплешевых флаконов. А миниатюры я не жалею. Щедро обмазала уши и линию роста волос. Ошибка резидента! Я ходила по улице, я морозила голову, я курила крепкие сигарилы. Ничто не поколебало Палому. Она вьется, преследует, наседает. Я устала и привалилась к подушке. Кручу головой – и Палома со мной крутится.
Что ли я отвыкла от нормальной парфюмерии? Стойкой, характерной, сложной? Нас окружают простые одноаккордовые парфюмерные поделки с раскрытием в три секунды (если оно вообще имеется). За полчаса, в лучшем случае, проигрываются до базы, за три покидают не прощаясь.
Кому сейчас нужны винтажи с их запланированным на сутки, а то и больше, развитием? с регламентом стойкости в минимум 30 часов (как все советские духи группы Экстра)? Кому все это нужно, говорю я себе, глядя на парфюмерный шкаф, наполовину набитый замшелым душистым старьем?
Ритм жизни необратимо ускорился. Современная парфюмерия соответствует. Традиции колдовского зельеварения ушли в прошлое потому, что не успевали за нами. И мало кому сейчас нужно летучее волшебство. На него просто нет времени.