А вы замечали, что некоторые короткие ролики в интернете, это популярный сейчас формат, как буд-то бы не имеют концовки? Начало и конец таких роликов сливаются, поэтому мы можем просмотреть их несколько раз, не сразу осознав этого. А как же это делается и для чего?
Для того это и делается, чтобы его просмотрели несколько раз. Есть разные причины к тому, что получают авторам таких роликов. Разные платформы по разному подходят к таким цикличным просмотрам. Например, если это короткий вертикальный ролик на YouTube, то там, скажем, двойной просмотр засчитается как 200% просмотра одного ролика. В этом случае, если второй зритель уйдёт с середины ролика, то суммарно аналитика посчитает, что ролик посмотрели дважды, а среднее удержание на нём (200+50)/2=125%. Правда же, неплохо? Это уже показатель суперпопулярности ролика, и алгоритм платформы начнёт его чаще предлагать в летне другим зрителям. На некоторых других платформах циклический просмотр и вовсе засчитается как многократный. Это тоже хороший сигнал алгоритмам. Таким образом, наша цель – увеличение просмотров и удержания аудитории.
Профессиональные киноделы могут для этого предложить множество вариантов. В этой статье я расскажу лишь и парочке, которые уже опробовал сам. Для этого достаточно лишь более-менее современного смартфона. И желательно, нет, даже обязательно, чтобы в настройках камеры был режим стабилизации видео. Это избавит вас от компьютерной обработки отснятого материала. Ведь короткие ролики тем и хороши, что снимаются чуть ли не на ходу и тут же выкладываются в сеть на свою страницу. Итак, приступим к практике.
Нам нужно в любом варианте добиться того, чтобы первый кадр ролика и последний был один и тот же кадр. Когда у вас камера, в нашем случае смартфон, не на штативе, то вы обязательно промажете. Придётся долго возиться в редакторе видео, чтобы совместить начало и конец. Как и что нужно снять? Возьмём какое-то красивое здание, которое вы хотите снять. Держим смартфон двумя руками, упираем локти в бока, превращаясь таким образом в подобие штатива. Теперь включаем запись и всем телом поворачиваемся, захватывая нужный вам обзор. Выключаем запись, стараясь как при включении, так и при выключении не смещать смартфон ни в одной из плоскостей. Всё, половина дела сделана. Дальше работаем редактором. Это не обязательно установленный на смартфоне редактор. Сейчас встроенные редакторы есть на всех крупных платформах. Функционал их сильно ограничен, но нам много и не нужно.
Я всё же предпочитаю простенький и бесплатный редактор видео на смартфоне. Сначала этот путь пройдём. сначала просматриваю видео на предмет расфокуса, пересвета или других изъянов. Если всё нормально, то загружаю видео в редактор и при необходимости обрезаю несколько кадров в начале и в конце. Для чего? Как ни старайся, а при запуске и остановке записи видео вы всё равно немного сместите смартфон в вертикальной или горизонтальной плоскости. Этот брак лучше вырезать. А при записи видео, учитывая это обстоятельство, лучше захватить немного больше в начале и в конце съёмки, чтобы потом было что вырезать в редакторе. Итак, после этой первичной обработки можно уже сохранить получившийся вариант отдельным файлом. Сразу оговорюсь, длина получившего ся ролика не должна превышать половины длины ролика, который позволяет загрузить платформа. Скажем, в YouTube это 60 секунд, значит ваш ролик должен быть 30, а лучше даже 29 секунд. YouTube почему-то при публикации ролика прибавляет одну секунду.
Следующий шаг – разворачивание ролика в обратную сторону. Редакторы, даже самые простые, позволяют это делать. Теперь этот же ролик у вас движется в обратном направлении. Его тоже можно сохранить как отдельный файл. Далее складываем два этих файла, получив в итоге зеркальное от середины видео. Сохраняем конечный результат. Если вам нужно наложить голосовое сопровождение, то его тоже нужно рассчитать не только по длине результирующего ролика, но и по тональности и скорости произношения текста в начале и в конце. Конец текста должен гармонично перетекать в его начало так, чтобы зритель не сразу заметил переход. Тогда есть шанс, что ролик будет просмотрел по меньшей мере дважды. То же самое нужно сделать, если вы накладываете музыкальное сопровождение. С первого раза это может не получиться ни с голосом, ни с музыкой. Всё придёт с опытом, которым нужно овладевать, если вы всерьёз и надолго решили посвятить себя коротким роликам.
Теперь второй вариант зацикливания ролика. Расскажу о нём на примере моей любимой кулинарной темы. Вы сняли на смартфон приготовление какого-то блюда и у вас несколько футажей. Вам нужно в итоге получить ролик в 60 секунд и не более, а сняли вы чуть ли не на полчаса. Нам нужна лишь самая суть, а для этого безжалостно обрезаем футажи, оставляя ровно то, что покажет как готовить, скажем, жульен. Помыть грибы, нарезать соломкой, обжарить их, добавить лук, обжарить, посолить, поперчить, добавить сметану, потушить, разложить в тару для подачи на стол. Вот этот последний сюжет должен стать и первым в склейке получившихся после обрезания футажей кусочков. То есть, ролик должен начинаться и заканчиваться двух-трёхсекундной демонстрацией готового продукта, причём, в начале и в конце это должен быть один и то же футаж. С голосовым сопровождением или наложением музыки в этом случае нужен тот же подход, о котором я уже рассказал в предыдущем абзаце. Здесь я обычно применяю метод "научного тыка", пока не добьюсь нужного результата. А насколько он получился удачный, покажет потом статистика.
Друзья, надеюсь вам было это интересно. Если да, то подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии, задавайте вопросы. Ваша реакция помогает мне развивать свой канал.