Найти тему
Булавка для бабочки

Очень боялась этого возраста у дочки, потому что считаю его самым сложным.

Когда десять лет назад я родила сына, то все для меня было впервые. Но быть мамой мне очень нравилось. Первые полгода был настоящий кайф. Я целыми днями валялась с ребёнком в постели и читала книжки, много гуляла с коляской, отдыхала, спала.

После полугода мне стало сложнее. Сын все меньше спал и все больше бодрствовал. А после года начался самый сложный для меня период. Когда ребёнку все интересно, он уже бегает, все открывает, везде залезает, мало спит, ничего не понимает, не слушается, не говорит, и ему постоянно нужна мама. А ещё он совершенно не умеет играть один.

Этот период длился примерно лет до двух. А потом сын заговорил, и с ним снова стало проще. Он уже мог надолго заинтересоваться какими-то игрушками, контактировать с другими детьми. Да и просто уже лучше меня понимал, и с ним можно было договориться. А после трёх вообще начались чудесные времена, когда с ребёнком весело и интересно.

Но вот период с года до двух я всегда вспоминала с содроганием.

Когда родилась дочка, то я боялась, что скоро мне снова предстоит этот сложный этап.

Но дочка изначально оказалась совершенно другим ребёнком.

И вот сейчас ей уже год и три месяца, а я до сих пор наслаждаюсь материнством и не чувствую никакого сложного для себя периода.

С ней мне очень просто. В сто раз проще, чем с сыном.

Начну с того, что она давно умеет играть самостоятельно в игрушки. Как это было в восемь месяцев, так это осталось и сейчас. У неё есть свой коврик, на котором полно игрушек и она по-очереди играет с каждой из них. То юлу крутит, то песни слушает на книжке-пианино, то собирает пирамидку, то раскладывает геометрические фигурки в окошки.

Естественно, она любит играть и с всякими вещами, которые не являются игрушками. Пакетами, коробками, пультами и пр.

Ящики и шкафчики у нас так и не закрыты от неё специальными ограничителями, и она может, например, открыть и вытащить все пластиковые контейнеры из кухонного гарнитура. Очень любит вынимать свою одежду из платяного шкафа. Но самое любимое - это вытаскивать из письменного стола брата его тетради, цветную бумагу, краски и прочую канцелярию.

Я сначала была в ужасе, когда все это оказывалось на полу и мне каждый раз приходилось убирать вещи обратно. Но потом поняла, что ничего страшного не происходит. Она все выкладывает наружу, но потом может начать складывать обратно. И если ей не мешать, то убирать за ней придётся совсем немного.

Однажды она взяла гуашь и рассыпала ее по полу. Там было 12 маленьких баночек. Я не побежала сразу все складывать обратно, а решила, что пусть поиграет пока. Но через пять минут с удивлением увидела, что почти все баночки она аккуратно сложила обратно в коробку. А когда заметила, что я на неё смотрю, положила в коробку последнюю баночку и начала хлопать в ладоши, мол, смотри, мама, какая я молодец:)

В ладоши она вообще очень любит хлопать и всегда это делает, когда ее хвалят.

А больше всего она любит играть в прятки. Прячется за занавеску или под простыню и говорит оттуда: «Где?» А когда я начинаю спрашивать: «А где же Евочка?», начинает смеяться и выглядывать. Играть так может очень долго. Пока мне не надоедает. И маму она тоже любит искать под одеялом и смеяться, когда нашла.

-2

Помимо того, что она умеет играть одна и может долгое время это делать, не отвлекая меня от дел, она ещё и очень хорошо кушает. В отличие от сына, который в полтора года ещё был на ГВ и обычную еду ел без удовольствия. Сына кормить было настоящей мукой и тратилось на это много энергии, нервов и сил.

Дочка же ест хорошо и много. Хотя при этом толстой ее назвать нельзя. Но аппетит у неё отличный.

Мы почти перешли на взрослое питание. У неё по утрам практически всегда обычная гречка. Не на молоке, а как гарнир. На молоке она каши пока не любит. Но вот гречку с удовольствием ест каждое утро.

На обед я делаю детям почти постоянно один и тот же суп-пюре из мяса, риса и овощей. Иногда меняю рис на гречку и экспериментируют с овощами. Суп дочка тоже ест без проблем и очень его любит.

-3

После дневного сна у нас полдник: творожок или кефир и фрукты. А на ужин гарнир и какое-то горячее блюдо: либо котлеты, либо тушеное мясо, либо печеночные оладьи, либо вообще рыба на пару, которую дочь обожает.

Ужин я всегда выкладываю на тарелку и ставлю перед дочкой и она ест сама. Правда руками. Но я ничего ужасного в этом не вижу. Развивает мелкую моторику и готовит руку к ложке и вилке.

Режим у дочки тоже не напряжный. Ночью спит по десять часов, а днём по два-три. Правда, ночью все ещё просыпается один раз и выпивает бутылочку смеси. А потом спит до завтрака.

С дочкой я успеваю и работать, и читать, и заниматься каждый день с сыном уроками, и убираться, и готовить. Даже не представить, чтоб я все это успевала с сыном. С ним я не успевала ничего.

Еве, конечно, тоже нужно мое внимание, как и любому ребёнку. Но порой ей достаточно просто того, чтоб я была с ней рядом в одной комнате и ко мне в любой момент можно было подойти и посидеть на руках. Она присядет, посидит минутку и дальше идёт заниматься своими делами.

Дочка, как и я в детстве, любит танцевать и слушать музыку. Ещё ей нравится все куда-то складывать. Поэтому она достаточно быстро осваивает сортеры, пирамидки и деревянные пазлы, соответствующие возрасту.

А ещё, в отличие от брата, она очень любит книги. Пока что просто их листает и рассматривает. Но что-то мне подсказывает, что потом она будет любить и слушать мое чтение, и читать сама.

И вот я понимаю, что самое сложное для меня время в жизни ребёнка уже во всю идёт, а мне ни капли не сложно. Ну разве что иногда, когда бывают тяжёлые дни и режутся зубы или просто плохое настроение у дочки. Но это бывает редко.

Единственное, что пока меня немного тревожит, это то, что Евочка мало говорит. На своём языке, конечно, что-то постоянно лепечет, но вот настоящие слова пока не произносит. В ее обиходе только: «Где?», «Дай» и «Мама». «Папа» она тоже пытается сказать, но звук «П» ещё не получается. Поэтому и когда ей говоришь «Пока», она машет ручкой и говорит что-то смутно напоминающее «Пока».

-4

Но врачи нам сказали, что до полутора лет дети могут не произносить слова вообще. Это в пределах нормы. Поэтому мы не переживаем. Но все же с нетерпением ждём новых слов.

А пока продолжаем радоваться и удивляться нашей девочке, которая так греет наши сердца. Мы постоянно улыбаемся, когда смотрим на неё - такая она жизнерадостная, милая и очаровательная.

Конечно, так у каждой мамы, но когда я смотрю на свою дочь, то мне кажется, что это лучший ребёнок на свете. И я ценю каждый день, проведённый с ней вместе. И радуюсь, что этот непростой детский возраст мне даётся с ней так легко.