Его необыкновенный талант, проявившийся в детстве, вызывал восхищение...
В Челнинской школе № 26 с углубленным изучением математики и физики способных детей было много: и учились хорошо, и пели, и танцевали, и рисовали. Даже в школьном театре играли так, что зрители смеялись и плакали…
И все-таки такой мальчик был за все годы только один…
Мы познакомились в 5 классе, в который меня назначили классным руководителем и учителем русского языка, литературы и МХК (мировой художественной культуры)
. Класс был большой, ребятишки бойкие, яркие… В первый же день ко мне подошел светлоголовый мальчуган с круглыми щеками, покрытыми яркими веснушками
Глаза у него были круглые, широко открытые, какие-то ярко-прозрачно-голубые. Очень озабоченно спросил: «Видели?»
А я еще и не знаю, как его зовут. «Что видела?» - спрашиваю очень заинтересованно. «Ресницы. У Катьки», - отвечает просто и с восторгом.
И пошли мы к «Катьке» смотреть ресницы. Действительно потрясающие: густющие, длиннющие и загнутые так, что на них можно было спички положить и они не падали…
Девочка с удовольствием нам этот аттракцион и продемонстрировала. Дениска был очень доволен тем, какое на меня впечатление произвели эти замечательные ресницы!
Он мне тоже очень понравился. Согласитесь: не каждый человек готов поделиться собственным восторгом и восхищением от созерцания чужих ресниц...
На следующий день начались уроки и нам объявили, что в четверг будет родительское собрание…
Эта новость как-то ребятню озадачила. И хотя «двоек» и «грехов» накопить не успели, все притихли… Ведь родительское собрание всегда опасно последствиями…
те времена все родители работали, а у детей на шнурке висел ключ от квартиры. На собрание усталые мамы прибегали после работы, потом спешили домой к детям, мужьям, кастрюлям, уборке…
А в школе на собрании почему-то детей ругали за то… за это… Любимых детей ругали… А потом мамы дома свою обиду выплескивали на тех же детей… Знакомая история, не правда ли?
Поэтому я решила в этом новом классе сделать по-другому. У нас будет концерт: покажем мамам свои таланты, познакомимся! Два дня на подготовку! Давайте, кто что умеет, то и покажем. Пять номеров.
Какие же оказались активные дети: все хотели выступать! Кто споет? Есть! Кто стихотворение расскажет? Есть! Даже фокусник обнаружился!
Юля будет играть на скрипке – она учится в музыкальной школе. «Я тоже могу!»- заявил Денис. "Ну, давай и ты!" - согласилась я.
Потом прикинула, что концерт продлится минут двадцать. Потом расскажу план работы воспитательной на год... Потом отвечу на вопросы про «сменку», спортивную форму, столовую, расписание и хватит! Пусть идут домой – завтра всем к 8 на работу!
В четверг родителей собралось немало. «Хотели познакомиться с новой «классной», чтобы знать, чего бояться» , - так пошутил после собрания Денискин папа.
Поздоровались и объявили концерт. Родители удивились. Но не очень, ведь дети дома уже рассказали, что ругать не будут…С удовольствием поаплодировали фокуснику, посмеялись над стихотворением. Сделали умные лица и потерпели, когда Юлечка «пилила смычком свою скрипочку»…
Последним выступал Денис Саттаров. Невысокий, необыкновенно серьезный и сосредоточенный мальчик объявил: "Концерт Вивальди!"И заиграл...
Музыку надо слушать, и для собравшихся в классе мам и пап такая музыка была настоящим чудом… Мальчик играл, не останавливаясь, не заглядывая в ноты…
Я даже не могла понять, дышит ли он… Даже веснушки на маленьком носике как-то побледнели… выступили капельки пота… Он играл 27 минут – по школьной привычке я посмотрела на часы. Потом опустил смычок и поклонился…
Все были под таким сильным впечатлением, что продолжать собрание разговорами про форму и столовую как-то не хотелось... Дети (весь класс оказался в сборе) и родители так радовались, за что-то меня благодарили, тормошили Дениску, хвалили других артистов… В общем, как говорится, праздник удался!
Но в школе этому мальчику было совсем не просто: математику изучать углубленно ему было совсем не интересно, ботаника и география казались страшными и опасными – там ставили «двойки»!
Конечно, я как могла прикрывала и даже «выпрашивала» у коллег «переспросить», «пересдать» и «исправить», «войти в положение», «присмотреться»… Но этого было мало.
Занятия музыкой отнимали у ребенка все время и силы: гулять, играть было некогда . Чтобы ездить в другой район города для занятий музыкой. приходилось жертвовать всем.
Да и школьные задания приходилось делать ежедневно, ведь в то время каждый год ученики сдавали три экзамена... Во всех классах... Плохо учиться было непрестижно...
Талантливого ребенка взял под свое крыло замечательный музыкант, дирижер и педагог Игорь Лерман. В 7 классе мальчик уже учился в Школе искусств. Там ни математика, ни биология от музыки не отвлекали и не портили настроение и аттестат…
А потом Московская консерватория, работа в Камерном оркестре, гастроли по стране и разным странам, сольные программы, звание Заслуженного артиста республики Татарстан…
Сегодня скрипача Дениса Саттарова знает весь музыкальный Олимп! Последний раз совсем взрослый денис приезжал ко мне повидаться перед гастрольной поездкой в Израиль.
Теперь у него замечательный инструмент – музейный… И сыграл для меня… Мой особенный, необыкновенный, талантливый ученик, который по-прежнему делится с людьми восторгом и восхищается красотой во всех ее проявлениях...
ентарии и ставьте лайки, если было интересно! Историй будет много!До сих пор не могу понять, почему его так не любила и третировала "биологичка"... Может, ей просто музыка не нравилась?