Найти тему
Васильковые Сны

Три трогательных романса Вертинского от участников Голоса которые удивили своим вокалом| Моя подборка

Как обычно и бывает в декабре время то летит, то замирает, столько всего успеть хочется, что можно эти дни охарактеризовать не иначе как сумбурными. Однако для хорошей музыки всегда есть время. Думаю ни для кого не секрет мое увлечение русскими романсами, разными но бесконечно душевными и прекрасными. Так что периодически идеи вспомнить и конечно, поделиться теми или иными романсами бередят душу и требуют исполнения. Также случилось и с романсами Александра Вертинского, особенно в силу того, что последние пару недель все о нем и говорили: о музыке, поэзии, одноименном сериале.

Но как обычно и бывает, мне стало интересно совместить три своих интереса, а именно романсы, прекрасное исполнение от участников Голоса и конечно романсы Вертинского в одном. Что и говорить, мы не любим легких путей. Да и заинтересовала мысль, - звучала ли поэзия Вертинского со сцены Голоса? Ведь, признаться на момент идеи, помнила всего одну композицию, так что самой было любопытно напрячь память. А еще если уж быть совсем честной, подтолкнула к реализации идеи совершенно неожиданная для меня находка, никак не ожидала и такой песни, и такого исполнения, так что надеюсь порадую и читателей

скрин сделан автором из ролика шоу Голос
скрин сделан автором из ролика шоу Голос

Вообще со сцены Голоса на протяжении первых сезонов романсы звучали стабильно. Даже если вспоминать про предыдущие пару сезонов, один-два романса все же можно припомнить. Другое дело, что выбирали уастники и как это прозвучало, ведь к романсам тоже надо знать подход. Не все их могут исполнять на должном уровне, в этом надо признать есть своя прелесть.

Но вот с лирикой Вертинского мало кто пытался экспериментировать, ведь по манере исполнения, тембру, передаче эмоций этот артист определенно недосягаем. В его текстах так много всего, доброй иронии, драматизма, понятных только самому автору ньюансов. Определенно лирика Александра Вертинского многогранна и прочувствовать ее в полной мере не каждый сможет.

И первым решился в 4 сезоне Александр Градский, от его подопечной Елены Мининой прозвучал один из самых пронзительных и конечно, тяжелых в своей сути романсов «То, что я должен сказать». Конечно, поэзия Вертинского особенная и просто взять и спеть ее мало, учитывая личность автора, так что исполнение должно не подвести. Елена определенно справилась и прошла в следующий этап. Очень сильно и проникновенно у нее получилось, смогла донести всю боль скрытую в этих строках. До дрожи пробрало, помню как тогда внимала и осознавала единственное «верю». Жаль только, что в финале Елену мы не увидели

И уже в 5 сезоне на песню из репертуара Вертинского решился Леонид Агутин. И не просто решился, а дал исполнить Дарье Антонюк песню «Дорогой длинною» в финале, где как все любители шоу знают, ставки возрастают многократно. Ведь как правило правильная песня в финале, да еще и на родном языке, определяет победителя с вероятностью до 80%.

Так что в этих условиях решиться на романс дорогого стоит. И надо признать Дарья не подвела и композицию исполнила на одном дыхании, и в результате стала победительницей шоу, принеся Агутину долгожданную победу. Что и говорить исполнением зажгла весь зал, получилось очень мощно и артистично.

Одно дело когда столь сложные композиции выбирает сам наставник и помогает отработать нюансы в ходе подготовки к эфиру, и совсем другое, когда сам участник приходит на шоу с романсом Вертинского. Это редкость конечно, особенно если еще и получается восхитительно. Совсем недавно такой сюрприз на «слепых отборах» в Голос 60+ устроила Людмила Кононова, исполнив сначала песню «Желтый Ангел» Вертинского. А чуть позже и одну из самых очаровательных «Доченьки». Много раз слышала эту композицию от разных исполнителей, но Людмила совершенно покорила. Настолько неожиданно гармоничной получилась версия от женского лица. Поразительно как интонационно продуманно, правильно, с нужным акцентами, то безмерной нежностью, то безраздельным счастьем и иронией прозвучало, раскрывая совсем неожиданный смысл заложенный с этих знакомых строках. Но увы, далеко Людмила не прошла, зато порадовала зрителей своим прочувствованным исполнением поэзии Вертинского

И напоследок, та самая неожиданная даже для меня находка, как обычно и бывает «все интересное, находится вдруг». Конечно, прозвучало не со сцены Голоса, но «почти что рядом», поэтому пусть будет своеобразным бонусом. Знаете, не слышала ранее чтобы Александр Борисович исполнял Вертинского, но совсем недавно это случилось. Так в в марте в честь дня рождения непревзойденного артиста и шансонье, в Градский холл была исполнена песня «Мадам уже падают листья». И так прозвучало по-новому, по-особенному. Получилась не песня, а целый музыкальный спектакль, с сожалением, досадой на не случившуюся встречу и толикой юмора. Получилось трогательно, красиво и «вкусно».

А также мне удалось буквально глазом, то есть не с самого начала, но зацепить весьма интересный концерт первого канала по песням Вертинского и об этом я напишу чуть позже, есть чем поделиться, уж очень любопытными были как номера, так и выступающие артисты.

Автору приятно получить в качестве благодарности комментарии и конечно 👍(классы), нужные для развития канала! Присоединяйтесь вместе веселее обсуждать музыку!

#музыка #романсы #песни #александр вертинский #шоу голос

Понравилось ли исполнение композиций Вертинского от участников Голоса? И какие его романсы в числе ваших любимых?