Джип - как много в этом звуке для сердца русского слилось! Словом "Джип" у нас ошибочно называют практически любой автомобиль, хоть как-то намекающий на свои внедорожные возможности, в то время, как это все кроссоверы и внедорожники определенных марок. Jeep - отдельная марка автомобилей. В 2006-м году свет увидела новая модель марки Jeep, которая называлась Compass и была во многом унифицирована с Dodge Caliber (вплоть до ковриков). Построена новинка была на платформе Mitsubishi GS, которая, кстати, до сих пор используется в автомобилестроении.
Второе поколение Compass появилось в 2016-м году, заменив не только старый Compass, но и Jeep Patriot. До России новинка доехала в 2019-м году и по сей день является входным билетов в мир Jeep.
Мы решили взять Jeep Compass на наш Семейный Тест-Драйв, чтобы посмотреть, каково в нем ездить всей семьей :)
К нам попал автомобиль в комплектации Limited, стоимостью, на момент написания статьи, 3,487,000 рублей с учетом всех опций.
Внешность
Внешне Compass выглядит отлично! Эдакий поджарый походник. Если будете покупать - обязательно закажите вариант с черной крышей и стойками - отлично сочетается с черными масками фар. Внутри фар есть светодиодные полоски габаритов, но каково же было мое удивление, когда я понял, что дневные ходовые огни мало того, что находятся в другом месте, так они еще и с обычными лампочками! Справедливости ради, недавно Compass прошел рестайлинг и там это исправили.
Дорожный просвет Compass - внушительные 208 мм (а есть еще версия Trailhawk, у которой еще больше - 216 мм)! Это позволяет вообще не думать о высоте сугроба, в который паркуешься зимой, тем более что система полного привода позволяет это делать играючи. Ткнул кнопку 4WD Lock, и все - сугроб повержен! Также есть запрограммированные режимы работы: Snow, Sand и Mud.
Салон
В салоне Compass возникает ощущение небольшого диссонанса. Полное впечатление, что сел в машину, которая заметно старше той, на которую смотрел снаружи: срочно везите в Россию рестайлинговую модель - там абсолютно новый салон!
Но если оставить дизайн передней панели за скобками, то салон Компаса очень даже удобен! Все органы управления находятся на своих местах (кроме клавиш регулировки громкости и переключения треков - они, как и у Chevrolet Trailblazer, расположены на спицах рулевого колеса, сзади), а среди опций вы найдете и вентиляцию передних сидений, и адаптивный круиз-контроль, и панорамную крышу, и систему удержания в полосе - Compass упакован очень хорошо!
Но мы же - The Test Drive Family! А это значит, что ни один автомобиль, побывавший у нас в руках, не избежит проверки задних сидений нашими маленькими автоэкспертами :) Jeep Compass - не исключение! Устанавливаем кресла на свои места и пристегиваем детей!
И тут мы вспоминаем, что Compass все же достаточно компактен. При том, что передние сиденья отрегулированы под вполне средний рост 182 см, мы видим, что младший Марк, у которого ноги пока все еще достаточно сильно направлены вперед, касается ботинками спинки перед собой. Со старшей же Машей все уже проще - у нее ноги выросли и смотрят вниз, поэтому и места им хватает с запасом :)
Крепления IsoFix расположены достаточно близко друг к другу, так что наша красивая Аня смогла сесть между креслами только боком, приобняв одно из них :)
У задних пассажиров есть свои дефлекторы обдува, USB-порт для зарядки и 230-Вольтовая розетка (!), причем способная "переварить" мощность до 150 Ватт - ноутбук можно подключать смело!
Багажник
Москву завалило снегом, а это значит, что пришло время кататься на тюбингах, ака ватрушках :) Наши тюбинги вполне среднего размера, и они оба влезли в багажник! Правда электроприводу в самом конце пришлось чуть-чуть помочь, потому что одна из ватрушек все-таки немного вылезала за габариты багажника.
Коляска-трость влезает только поперек (причем буквально 3-5 сантиметров не хватает, чтобы она легла на пол - упирается в стенки), но при этом рядом с ней остается достаточно места, чтобы увезти пару сумок или полный набор продуктов из супермаркета на неделю.
Под полом багажника лежит запаска, инструменты и... фаркоп! Да да, на Compass есть штатное крепление для фаркопа - такого я еще не видел!
В движении
Пора отправляться в путь! Кнопкой Start-Stop пробуждаем двигатель, объемом 2.4 литра, мощностью 150 л.с., в паре с которым работает 9-ступенчатый автомат. Именно коробку стоит похвалить за неплохой разгон с места - первые три передачи очень короткие, что позволяет даже при достаточно скромной мощности уверенно держаться в городском потоке и выезжать на оживленные магистрали. Однако, когда нужно резко ускориться со 100-120 км/ч, то здесь уже недостаток мощности проявляется более явно. Интересно, что у Compass в версии Trailhawk этот же мотор развивает 175 л.с. - странно, что его не поставили на все версии. Он бы тут не помешал.
Подвеска кроссовера настроена большей степени на комфорт, чем на управляемость. Автомобиль отлично глотает мелкие неровности, а лежачих полицейских позволяет проезжать, не сильно сбавляя скорость. А вот быстро ввалить в поворот - это не про Compass. Он вам на это недовольно ответит ощутимым креном. Кстати, при этом у руля очень четкий "ноль" - пожалуй один из самых четких, что я когда-либо видел.
Итог
Jeep Compass оставил впечатление очень добротного автомобиля. Комфортный салон (с рестайлингом он еще и обновится), хорошее оснащение, большой клиренс и продвинутая система полного привода - кажется, что это идеальный автомобиль для России!
Но все же нельзя на признать, что его цена заметно выше, чем у конкурентов со схожим оснащением - машина импортируется к нам из-за рубежа. Jeep пытается завлечь клиентов наследием марки. Действительно, когда подходишь к Compass, особенно спереди, то он разительно выделяется на фоне других машин - сразу видна фирменная решетка радиатора и силуэт. Ты понимаешь - вот он! Настоящий Джип! И обязательно найдутся люди, которые это ценят, и готовые за это заплатить. Но, к сожалению, рынок показывает, что массовый потребитель в наше непростое время скорее назовет Джипом кроссовер любой другой марки, нежели заплатит за возможность с гордостью сказать: "У меня Джип!" А жаль, ведь Compass определенно достоин быть популярным.
Расскажите, что Вы думаете о Jeep Compass? Был бы он Вам более интересен, если бы цена была ближе к лидерам класса?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: