Аппаратные требования Battlefield 2042 оказались относительно высокими, но мы говорим о постановке с продвинутой визуальной составляющей, тем более что мы работаем в категории онлайн-шутеров. Хотя вы уже видели результаты чистой производительности, сегодняшний тест будет посвящен другим графическим приемам. Наиболее важным для казуального геймера, вероятно, будет NVIDIA DLSS, которая обеспечивает более высокую производительность за счет масштабирования изображения и воспроизведения элементов. Однако для этого требуется видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2000 или RTX 3000, а вторая техника - трассировка лучей, которая эффективно расходует все лишние кадры в секунду...
Battlefield - это семейство компьютерных игр, насчитывающее более десятка полноценных релизов за почти два десятилетия карьеры, в основном ориентированных на сетевую игру. Battlefield 1942, Battlefield 2 или Battlefield 2142, кстати, являются абсолютной классикой, определившей жанр, и бренд сохраняет практически неприступную позицию в последующие годы. Хотя Electronic Arts могла бы продлить срок жизни некоторых из наиболее популярных игр, обеспечив более длительную поддержку, они обычно выпускают продолжение через три года. Battlefield 2042 следует по пятам Battlefield 2142 и Battlefield 1942, предоставляя игрокам возможность участвовать в эпических сражениях с участием до 128 игроков и широкого спектра техники: вертолетов, самолетов, транспортов, танков и т.д. Замысел разработчиков состоял в том, чтобы перенести суматоху войны на мониторы, и здесь они последовательно поднимают планку. Однако для визуализации такого сражения нужен довольно мощный компьютер.
В дополнение к стандартным аппаратным требованиям, производитель не указал конфигурации, предназначенные для трассировки лучей и NVIDIA DLSS, поэтому вам придется проверить это самостоятельно. Однако в качестве абсолютного минимума указываются процессоры Intel Core i5-6600K / AMD Ryzen 5 1600 и графика NVIDA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560 (4 ГБ VRAM!), дополненная 8 ГБ оперативной памяти. Тогда вы сможете думать о плавной игре на низких настройках 1920x1080. Оптимальный компьютер для 1920x1080 Ultra должен включать процессоры AMD Ryzen 7 2700X / Intel Core i7-4790K, которые являются восьмипоточными и сопровождаются видеокартами типа AMD Radeon RX 6600 XT / NVIDIA GeForce RTX 3060. 16 ГБ оперативной памяти и около 100 ГБ дискового пространства также являются обязательными условиями. Конечно, NVIDIA DLSS может значительно снизить, а трассировка лучей может значительно повысить требования к GPU - оба сценария можно увидеть на графиках.
Battlefield 2042 работает на движке Frostbite 3, на котором работает большинство последних релизов Electronic Arts - FIFA, Anthem, Mass Effect, Need for Speed. Предыдущая игра Battlefield была одной из первых, поддерживающих трассировку лучей и NVIDIA DLSS, поэтому внедрение обеих технологий в преемнике не должно никого удивлять. Трассировка лучей охватывает только окружающую окклюзию, поэтому отражения в реальном времени отсутствуют и раньше, но реализация NVIDIA DLSS намного более продвинута. Прежде всего, речь идет о последней инкарнации этой технологии (2.x), которая обеспечивает лучшее масштабирование, воспроизведение элементов и большее количество доступных профилей. Это кажется логичным решением, поскольку включение трассировки лучей в онлайн-шутер может считаться бессмысленным, но дополнительные кадры в секунду благодаря DLSS вряд ли можно назвать презрением. Сколько вы можете получить? Убедитесь сами, и позвольте мне добавить, что все видеокарты в тесте были предоставлены компанией Palit.