Найти тему
Bestwow show

«Дом Гуччи – это не про моду» А. Васильев

Что сейчас из себя представляет Дом Гуччи? Что из себя он представлял раньше? Классика, мастхэв или винтажное прошлое? Все больше и больше специалистов в сфере истории моды склоняется к тому, что бренд Гуччи был все-таки больше про маркетинг, а не про моду. И маркетинг этот был местами удачный, местами - полностью провальный. Но всегда было важно одно: в семье должны были быть деньги. Это была их главная цель и главный смысл существования рода Гуччи. Почему так? Попробуем разобраться.

Александр Васильев
Александр Васильев

В одном из интервью Александр Васильев – знаток истории моды обмолвился, что сам бренд 100 лет назад зародился не как что-то новое, удивительное, неповторимое и творческое, а стал результатом многолетнего экономического шпионажа его родоначальника Гуччио Гуччи. Последний несколько лет работал грумом (носильщик багажа) в дорогих отелях Европы. Ежедневно он сталкивался с сумками и чемоданами таких брендов класса люкс, как Луи Витон, а также сёдлами Эрмес. Именно поэтому по окончанию службы в возрасте 40 лет Гуччио Гуччи открывает в своем родном городе Флоренции в 1921 году маленький магазин изделий, которые он создает с учетом особенностей и недостатков тех люксовых изделий, которые прошли через его руки во время работы грумом.

Гуччио Гуччи
Гуччио Гуччи

Примечательным в этом магазине было и то, что он назывался «Английские чемоданы». То есть Гуччио Гуччи продавал свои изделия туристам, которые активно посещали Флоренцию, а не местная итальянская публика была его главным клиентом.

Рекламный листок первого магазина во Флоренции
Рекламный листок первого магазина во Флоренции

Потом в Италии правил фашизм и… магазин Гуччи успешно процветал, хотя многие творцы моды вынуждены был бежать из Италии, потому что не поддерживали правящий режим. Предполагается, что Гуччио Гуччи если и не был сторонником фашизма, то сочувствовал ему. Потом была мутная история с договоренностью итальянской мафии и американской армии по вопросу безопасной высадки войск в Италию. В результате этой договоренности начинается резкое лоббирование итальянских актеров, итальянских брендов и вообще всего итальянского на территории США. Одним из таких пролоббированных брендом становится Гуччи. Есть версия, что сам дом долгое время был компанией «для отмывания доходов» итальянской мафии в Нью-Йорке.

Фото открытия первого магазина в Нью-Йорке
Фото открытия первого магазина в Нью-Йорке

«Никто из наследников Гуччи не был талантливым дизайнером.» - отметил А. Васильев. Но мужчины были невероятными бабниками, транжирами и плейбоями, которые строили козни за спинами друг друга, сдавали друг друга полиции за неуплату налогов (огромных сумм!). Именно этот «итальянский стиль родственных отношений» по мнению специалистов и привел дом Гуччи к краху в свое время. Они были вынуждены продать свои доли с долгами около 30 млн. долларов инвесторам.

Том Форд и Гуччи
Том Форд и Гуччи

Что же мы наблюдаем сейчас? Конечно, привлечение в дом Тома Форда и Алессандро Микеле вдохнули жизнь в Дом Гуччи. Том Форд добавил в свое время сексуальности женщинам, а Алессандро Микеле сейчас разбавил моду насмешливым тоном над маскулинностью, облачив мужчину в платья.

Алессандро Микеле (дизайнер дома) и Гарри Стайлс (амбассадор бренда сейчас)
Алессандро Микеле (дизайнер дома) и Гарри Стайлс (амбассадор бренда сейчас)

И вот сейчас фильм «Дом Гуччи» режиссера Ридли Скотта с Леди Гага в главной роли прекрасно зафиналил маркетинговую компанию 2021 года по подогреву интереса к бренду. Ведь реально же жалко потерять бренд, которому исполнилось 100 лет. Жалко потерять то, что может и сейчас приносить деньги, но, к сожалению, уже не наследникам Гуччио Гуччи.

Гуччи - Адам Драйвер, а Реджани – Леди Гага
Гуччи - Адам Драйвер, а Реджани – Леди Гага