Разных эффектов. В первую очередь это, конечно, эксперимент с привычной формой, попытка сделать иначе, создать что-то новое, отличное от того, что было раньше. Новаторство всегда было мощной движущей силой искусства.Если мы возьмем распространенное «начало с конца», то этот прием выворачивает наизнанку ожидания читателя. Раньше он «читал, чтобы узнать, чем все кончится». Теперь он читает, чтобы узнать, как все началось. На схожем приеме строится детектив «Коломбо», когда вопрос не в том, кто убийца, а в том, как его поймают - тоже эксперимент с классической формой детектива. Если в начале дать не весь конец, а «начало конца», то таким образом интрига удваивается - мы читаем, чтобы узнать, как все началось, пришло к тому, что есть, но еще и для того, чтобы узнать, чем все кончится - ведь в начале герой стоит с дымящимся пистолетом и мы не знаем - в кого он стрелял, убил ли, что будет делать дальше.Или «Невидимки» Паланика. Это ребус - намеренный. Книга превращена в клубок, который читателю предстоит собрать у себя в голове, распутать, выстроить в линию. Мало того, что в повествовании нарушена хронология, так еще и в разных фрагментах героев по разному называют, что еще больше запутывает. Опять таки, умножение интриги, новаторство, эксперимент.
Зачем в литературе писатели часто прибегают к приему нарушения последовательности повествования? Какого эффекта помогает добиться нарушение хронологии?
15 декабря 202115 дек 2021
245
1 мин