Найти тему
Tetra Pak

Как изменились кулинарные привычки в 2021 году, и почему это важно для вашего бизнеса

Сегодняшние потребители относятся к еде иначе, чем год или два назад. Вместо походов в ресторан или заказа готовых сетов, люди все чаще стараются готовить блюда своими руками. Вкусные домашние обеды и ужины стали неотъемлемой частью нового стиля жизни — они не просто добавляют физических сил, но помогают легче справляться со стрессом. Чтобы понять, как именно изменились кулинарные привычки в 2021 году, компания Tetra Pak провела масштабное исследование с участием 7000 потребителей из 7 стран. Данные аналитики позволили определить самые популярные полуфабрикаты на кухне, а также узнать, какими критериями покупатели руководствуются при их выборе.

5 трендов домашней кухни, которые определяют популярность полуфабрикатов

За прошедший год 67% потребителей стали чаще готовить дома. 58% считают приготовленную своими руками еду более полезной. 44% опрошенных заявили, что отказ от походов в ресторан или доставки готовых блюд позволяет им сэкономить семейный бюджет. 31% отметили, что для них важно контролировать состав, пищевую ценность и безопасность пищи, а также сократить количество пищевых отходов.

Наибольшие перемены стиля жизни отметили представители поколения Z — молодые люди 18-24 лет, которые прежде предпочитали выпить кофе на ходу или перекусить стритфудом. 67% из них оценили преимущества домашнего питания и не планируют отказываться от него в дальнейшем. Среди старших респондентов доля сторонников домашней кухни еще выше: 77% среди людей 25-34 лет, 79% в выборке 35-44 лет, 81% у опрошенных 45-55 лет, 84% среди представителей старшего возраста 56-70 лет. Это означает только одно — готовка дома с нами надолго.

Компания Tetra Pak исследовала потребительские предпочтения в выборе основных категорий полуфабрикатов и отметила возрастающий спрос на 9 из 10 позиций. При этом 87% потребителей хотя бы раз в месяц применяют на кухне более трех категорий полуфабрикатов:

● Заправки и приправы регулярно используют 86% респондентов;

● Полуфабрикаты из овощей и бобовых — 78%;

● Томатные соусы, кетчупы, пассаты — 66%;

● Готовые соусы — 66%;

● Кулинарные ингредиенты растительного или молочного происхождения — 61%;

● Готовые блюда — 60%;

● Жидкие бульоны — 56%;

● Готовые супы — 52%;

● Взбитые кулинарные ингредиенты — 52%.

Чтобы добиться успеха на рынке, производителям полуфабрикатов важно позиционировать свой товар в соответствии новым привычкам и приоритетам покупателей.

-2

Польза для здоровья

48% потребителей хотят, чтобы содержимое тарелки было максимально натуральным и полезным. Все больше людей приходит к идее «еды вместо лекарств» — когда из повседневного меню удается получить базовый набор витаминов, минералов, полезных жиров, необходимых для поддержания иммунитета, здоровья и красоты. Тренд на ЗОЖ-кулинарию предполагает внимание к энергетической ценности и питательности продуктов.

Пищевая безопасность — второй по значимости критерий после пользы для каждого четвертого потребителя (28%). Способ обработки ингредиентов и гигиеничная упаковка играют здесь первостепенную роль. Технологии Tetra Pak позволяют сохранить максимум питательных веществ, обеспечить превосходный вкус и текстуру, а также продлить срок годности вашего продукта. Герметичная упаковка из возобновляемых и/или перерабатываемых материалов поможет сохранить питательную ценность и фирменный вкус полуфабрикатов. Компания Tetra Pak руководствуется принципами устойчивого развития — это позволяет позиционировать ваш продукт как эко-френдли, созданный с заботой о сохранении природных богатств и чистоты планеты.

Натуральность и экологичность.

Производители, которые делают состав полуфабрикатов более прозрачным, заслуживают больше симпатий потребителей. При этом важно использовать натуральные компоненты, избегать консервантов или непонятных добавок. Ненатуральность состава — причина отказаться от покупки для 24% респондентов.

Потребителям интересен полный цикл создания продукта: от плантаций, где выращены овощи, до процессов их обработки и доставки полуфабрикатов на прилавки. Мода на все натуральное породила еще одно повальное увлечение эпохи самоизоляции — домашнее садоводство. Выращенный на подоконнике базилик, тимьян или петрушка идеально дополняют томатный соус для пасты или пиццы, сочетаются с готовыми соусами, служат дрессингом для супов. Вы можете совместить оба тренда — визуально обыграть зелень на упаковке или предложить потребителям усовершенствовать рецепт с помощью домашних приправ.

Простота и функциональность

Несмотря на популярность домашних рецептов, люди по-прежнему не хотят проводить целый день у плиты. Экономия времени и упрощение процесса готовки — веские аргументы в пользу полуфабрикатов. Более половины опрошенных используют их в простых функциональных рецептах. Один и тот же гарнир заиграет новыми вкусами, стоит добавить к нему новый соус или овощную заправку. Готовые супы или бульоны позволяют составить разнообразное меню на каждый день, потратив на приготовление полноценного обеда или ужина до 10 минут.

Поиск новых вкусов

В приготовлении домашней еды всегда присутствует творческая составляющая. Классические полуфабрикаты помогают ощутить преемственность поколений — повторить семейный рецепт, полученный в наследство от мамы или бабушки. При этом домашняя кулинария оставляет широкий простор для экспериментов. Например, томатные соусы с равным успехом используются в традиционной русской, средиземноморской, немецкой или восточной кухне.

Открывая для себя кулинарные традиции других стран, потребители получают новые яркие эмоции — весомый аргумент, когда реальные путешествия стали менее доступны. Одна из приоритетных задач производителей — расширить гастрономические горизонты новыми продуктовыми линейками с необычными региональными вкусами или экзотическим сочетанием ингредиентов.

Осознанное потребление

Домашнее приготовление еды дает потребителям больше контроля. Им проще отказаться от добавленных сахаров, трансжиров, консервантов, красителей. Осознанный шоппинг позволяет сфокусироваться на еде, которая приносит больше пользы для организма, обладает ярким вкусом, при этом помогает сэкономить бюджет. Люди хотят видеть в продуктовой корзине больше универсальных продуктов, которые можно использовать сразу для нескольких блюд. Например, один и тот же томатный соус блестяще ведет себя на пицце, в борще, в сочетании с митболами или тушеными овощами.

Люди стремятся производить меньше мусора, а использованную упаковку отправлять на дальнейшую переработку. Благодаря экологическим инициативам Tetra Pak вы можете показать покупателям, что вам не безразлично будущее планеты. Создавайте упаковку из возобновляемых или переработанных материалов, тратьте меньше энергии на производство, сокращайте углеродный след и транспортные издержки.

-3

Создавайте еду будущего с интегрированными решениями Tetra Pak

Упаковка — первое, что бросается в глаза потенциальным покупателям. Стильный дизайн, высокое качество печати, эргономичная фасовка, тактильно приятный картон — упаковка Tetra Pak® объединяет наиболее привлекательные для потребителей качества в единый пазл.

Сотрудничество с Tetra Pak — имиджевое решение для вашего бизнеса. Покажите потребителям, что ваш бренд идет в ногу со временем. Ресурсоэффективные производственные и современные упаковочные технологии повысят ваш рейтинг у потребителей и позволят рационализировать бюджет компании. Tetra Pak гарантирует пищевую безопасность и восхитительный вкус продукта, а заодно помогает сократить расходы на транспортировку.

Компания Tetra Pak предлагает полный спектр бизнес-решений для индустрии питания: от аналитики рыночного спроса, помощи в разработке концепций новых продуктов и создания прототипа до оптимизации существующих производственных линеек.

Листайте дальше, чтобы узнать больше о сотрудничестве с Tetra Pak и вывести ваш бизнес на новый уровень, отвечающий вызовам завтрашнего дня.