Принудительная забота о жизни и здоровье населения - вот главная цель последних вводимых законов. Правда, скрывается за такой заботой что-то ненародное и вовсе не здоровое. Сегодня мы поговорим об еще одном скоропостижном законе, который вчера приняли
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Раньше законы пачками выходили, но никто особого внимания на них не обращал: есть и есть. Сегодня же буквально под лупой рассматриваем очередное творчество депутатов, которые "добросовестно" отрабатывают свой хлеб, потому что веры не стало и прозрели наконец-то. Правда прозреть надо было лет ...дцать назад, когда в частные руки всю страну раздавали. Но уже ничего не вернешь, а капитализмом в монархическом духе уже наелись, что воротит.
Принятый закон об эвакуации населения при угрозе возникновения ЧС пришелся в конце календарного года одним из, которые вселяют тревогу за жизнь и здоровье. И ведь много было случаев и наводнений, и лесных пожаров, которые прошлись не по одному населенному пункту, но между угрозой, о которой трубили жители, и возникновением ЧС было порядка 2-3 дней, за которые можно было оценить ситуацию и заблаговременно предпринять меры или приложить все средства к ликвидации потенциальной чрезвычайной ситуации. В новом законе, точнее утвержденных поправках в закон № 68-ФЗ от 21.12.94 г., вводится понятие угрозы возникновения ЧС и требование принудительной эвакуации. Последнее понимается как принудительное в силу возложенных на граждан обязанностей покидать зону, к которой объявлена угроза ЧС.
Казалось бы, ничего нового законотворцы не придумали, но две поправки и организационная форма проведения эвакуации не вселяют оптимизма. А расширение полномочий полиции, которые приняли чуть раньше, вообще вызывает настороженность, как будто готовимся к чему-то глобально чс-ному. Хотя уже обмолвились, что наши доблестные полицейские и Росгвардия будет стеной стоять за сохранность имущества эвакуированных граждан.
Даже старый закон не работал
На моей памяти за последнее десятилетие было как минимум две серьезных техногенных ситуации, когда можно было бить в колокола и объявлять режим ЧС. Первый случай - это разгильдяйская авария на железной дороге, в результате которой произошла утечка брома в 2011г., а желтое облако накрыло все окрестные микрорайоны и частный сектор. Второй случай - это падение метеорита, которого назвали позднее чебаркульским по месту его приземления. выбитые окна, обожженные лица и повсеместная паника тоже навевали на мысли введения ЧС. Однако, и в первом, и во втором случае население не спешило эвакуироваться, хотя в ситуации с бромом по улицам ездил УАЗик с рупором и жителей настоятельно просили покинуть дома и отправиться в безопасную зону. Было это дело как раз 1 сентября. Никаких лагерей, никаких учреждений, которые должны переоборудоваться в лагеря для беженцев, устроено не было. Народ уезжал по родным, родственникам, в сады или просто подальше от желтого облака. Эвакуация была организована из рук вон плохо: тысячи автомобилей встали в пробки, многие просто разворачивались и возвращались обратно, принимая неизбежное, линейки в школах отменили и дети побрели в облаке домой. Никто не знал, что это такое и попросту воспринимали как нечто неизвестное и непонятное. Спустя несколько часов желтый туман рассеялся и оказалось, что ничего опасного в медицинском препарате нет, но сотня с небольшим обратились за медицинской помощью. Метеорит? Ну тут ничего не поделаешь. Пролетел, ударил волной по окнам и исчез в глубинах озера Чебаркуль. Зато вспомнили, что стекольных заводов осталось мало. Вспомнили, как менять стекла в рамах, а кому-то пришлось раскошелиться на евроокна. Все за свой счет, иначе замерзнешь, пока будешь ждать господдержку.
Всем тем, кто видит в посылах автора только плохое, приведу и обратное: режим ЧС, вводимый в начале июля 2021 года в Карталинском районе во время лесных пожаров на территории Джабык-Карагайского реликтового бора, и поддержка государства, высказанная во время собраний оперативного штаба во главе с губернатором и инициированная президентом России, оказалась не пустым звуком. Дома действительно построили: 16 новых каменных с чистовой отделкой внутри и даже чуть большей площади, чем были до пожара. Кто-то восстанавливал своими силами, получив компенсацию. А кому-то и 100 тыс на хватило, чтобы полностью установить забор. Но ведь никого не обделили! 1 октября дома сдали, но лишь тем, кто оказался собственником дома. Остальным... Как всегда все туманно и многозначно. Буквально на днях попался на глаза отчет комиссии по соцполитике, что все удовлетворены и 131 млн рублей, рассчитанный на выплаты компенсаций и строительство, освоены в полном объеме. У людей только одна правда: почему заблаговременно не начали тушить! Нагнали техники и все ждали приказа, пока огонь все ближе подбирался к жилью?! Насколько знаю (поправьте, если не так), МЧС не может заниматься тушением, пока не введен режим ЧС, а лесная охрана не обладает необходимыми резервами для комплексного тушения в силу ее оптимизации.
Мои мысли насчет закона
Я не буду искать теорию заговора, но последовательные шаги законотворцев в усилении режима вызывают вопросы. Почему именно сейчас, а не раньше? Про 2 кв.м в бараках и бани на 7 человек, а также в принудительную эвакуацию без права возврата я не верю. Слишком много слухов разбивается о действительность. Наверное, ужесточение будет. Взять хотя бы те же штрафы от 1 до 30 т.р., которые пока прорабатываются как мера принуждения. Это они умеют, а заниматься разумной организацией процесса не научились. Ну какой человек в здравом уме покинет свой дом, свое хозяйство и "добровольно" отправится в пункт временного размещения. Даже в Припяти люди вернулись в свои дома после страшнейшей катастрофы. Мы должны вначале понять, критически осмыслить, а потом критически отвергнуть и оставить все, как есть. Никто не бросит своего, потому что никто не верит... разучился верить. А своего не отдаст!
Что такое угроза ЧС? Почему именно она фигурирует в поправках к закону? Я думаю, здесь все просто. В Конституции прописал только режим ЧС, т.е. когда граждане ограничивают свои права и свободы и полностью доверяют свои жизни государству, а оно обеспечивает их всем необходимым, замораживает кредиты, долги, платежи и прочее на период введенных ограничений. Однако, слишком много завязано на людях, их деньгах, что вводится полурежим угрозы ЧС, который ограничивает права, но все равно обязывает платить по счетам. Я думаю именно так.
Угроза ЧС - это все пустые слова без предупредительных действий. Где пожарные пруды в селах, где соблюдение нормативов до леса, где элементарный пожарный щиток с лопатой, ведром и т.д. Ведь это все было в СССР. Где противогаз, масхалат и прочее, в случае химической угрозы? Где лодка, надувные плоты, которые жизненно необходимы в период паводка на бурных реках? Где профилактическая работа с населением? Если вы знаете, подскажите! Лично я помню, что далеких 1970-х противогаз пылится на чердаке, пожарного щитка отродясь не видел, а пожарный водоем засыпан для очередного коттеджа. Народ не знает, как себя вести в случае при той или иной угрозе. Кто должен населению предоставить все это вышеописанное???
Будет ли полиция и росгвардия охранять имущество граждан, пока они не отменят режим ЧС? По бумаге - да, на деле - не уверен, крайне не уверен. Именно по этой причине люди не оставят свои дома. Они не верят никому.
Поправки были бы пропущены мимо ушей в другое время, но сегодня, когда резко обострилась социальная обстановка, люди везде ищут подвох и обман. Именно поэтому законотворцы вместо принудительной обтекаемо написали в конце "... обязаны эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий." Может, просто решили сэкономить на перевозках и работе эвакуационных служб, а? А мы все заговоры ищем в банальной оптимизации организационного процесса))
Друзья, что думаете по данному закону (поправкам)? Действительно ли темный умысел или просто работа чиновников по актуализации устаревшего методического пособия?