Найти тему
ВОЛНЕНИЙ.НЕТ

Полезные развивашки на каждый день для детей от 0 и до 6 месяцев от мамы-психолога.

Мозг ребёнка в первый год жизни развивается молниеносно. Происходит образование такого количества синапсических связей между нейронами мозга, сколько не образуется потом за всю нашу жизнь.

Главное не упустить момент, но и не перестараться. А для этого надо знать задачи возраста.

Предлагаю вам свою ежедневную подборку занятий с малышом исходя из потребностей. Вы можете адаптировать ее под своего малышика исходя из собственных предпочтений и времени бодрствования. Нужно учесть, что грудничок не изъявляет собственного желания играть, все игровые занятия предлагаете вы сами. Новые и эмоциональные проводим в период активного бодрствования, чтобы перед сном малыш не переутомился.

1. В первые месяцы мы предлагаем ребёнку сенсорные стимулы. Сначала картинки в черно белом цвете. Они должны быть довольно крупными, разборчивыми. Это могут быть узоры, фигуры, человеческие лица.

2. Развиваем тактильные ощущения. Поглаживаем, делаем массаж, выкладываем на разные поверхности на животик. Раскрываем ладошку и поглаживаем разными текстурами: мех, шёлк, шуршалки, деревянные погремушки или бусины.

-2

3.Одна из важнейших задач - эмоциональное общение. Малыш не понимает слов но четко чувствует настроение, интонации вашего голоса.

Рассказывайте, или читайте с самого раннего возраста пестушки, потешки, пойте сами ( даже если нет слуха😂) песенки.

-3

Хотя бы самые простые: колыбельные или свои любимые- Пугачеву, Меладзе)). Задача передать положительное настроение развить способность к сосредоточению и развивать чувство ритма.

4. Когда ребёнок научится лежать на животике предлагайте разные погремушки, черно белые а затем разноцветные картинки разного содержания, хорошо использовать классические неваляшки с приятными звуками и человеческим лицом.

Не выкладывайте перед малышом сразу множество объектов, ребёнок быстро переутомится и раскапризничается. Лучше менять одни объекты на другие раз в несколько минут, как только вы заметите, что потерян интерес.

5. Для развития слухового восприятия используйте колокольчики разные по форме и звучанию, маракасы, бубенчики, шуршалочки.

6. С четвёртого месяца занятия могут становиться активнее. Для развития речи старайтесь как можно чаще проговаривать все что вы делаете. Разговаривайте с малышом во время массажа, кормления, купания. Называйте предметы, повторяйте звуки которые издаёт малыш. Те мамочки у которых, как у меня, рот не закрывается 😬😬🤪 им легче всего справиться с этим пунктом, поскольку это просто естественно все время говорить)). Молчаливым труднее, надо все время себе напоминать.

-4

7. С пятого месяца ребёнку скучно становится просто лежать, он с удовольствием проводит время в шезлонге, на ручках, полусидя. Игры становятся более активными, игра в ку-ку, танцы с мамой на ручках под детские песенки. Игры с мячиками-тактилками разными по форме цвету и размеру. Также хороши игры с игрушками разных фактур, размеров и веса.

8. К шестому месяцу ребёнка уже можно присаживать, угол обзора меняется, ребёнку становится все больше интересен окружающий мир. Можно давать рассмотреть безопасные бытовые предметы- ложки, кастрюльки, крышечки, коробочки. Все это обычно заинтересовывает малыша намного больше чем игрушки)).

Спасибо что читаете❤️, не забудьте подписаться чтобы не потерять друг друга 🙌