Мозг ребёнка в первый год жизни развивается молниеносно. Происходит образование такого количества синапсических связей между нейронами мозга, сколько не образуется потом за всю нашу жизнь.
⠀
Главное не упустить момент, но и не перестараться. А для этого надо знать задачи возраста.
⠀
Предлагаю вам свою ежедневную подборку занятий с малышом исходя из потребностей. Вы можете адаптировать ее под своего малышика исходя из собственных предпочтений и времени бодрствования. Нужно учесть, что грудничок не изъявляет собственного желания играть, все игровые занятия предлагаете вы сами. Новые и эмоциональные проводим в период активного бодрствования, чтобы перед сном малыш не переутомился.
⠀
1. В первые месяцы мы предлагаем ребёнку сенсорные стимулы. Сначала картинки в черно белом цвете. Они должны быть довольно крупными, разборчивыми. Это могут быть узоры, фигуры, человеческие лица.
⠀
2. Развиваем тактильные ощущения. Поглаживаем, делаем массаж, выкладываем на разные поверхности на животик. Раскрываем ладошку и поглаживаем разными текстурами: мех, шёлк, шуршалки, деревянные погремушки или бусины.
⠀
3.Одна из важнейших задач - эмоциональное общение. Малыш не понимает слов но четко чувствует настроение, интонации вашего голоса.
⠀
Рассказывайте, или читайте с самого раннего возраста пестушки, потешки, пойте сами ( даже если нет слуха😂) песенки.
Хотя бы самые простые: колыбельные или свои любимые- Пугачеву, Меладзе)). Задача передать положительное настроение развить способность к сосредоточению и развивать чувство ритма.
⠀
4. Когда ребёнок научится лежать на животике предлагайте разные погремушки, черно белые а затем разноцветные картинки разного содержания, хорошо использовать классические неваляшки с приятными звуками и человеческим лицом.
Не выкладывайте перед малышом сразу множество объектов, ребёнок быстро переутомится и раскапризничается. Лучше менять одни объекты на другие раз в несколько минут, как только вы заметите, что потерян интерес.
⠀
5. Для развития слухового восприятия используйте колокольчики разные по форме и звучанию, маракасы, бубенчики, шуршалочки.
6. С четвёртого месяца занятия могут становиться активнее. Для развития речи старайтесь как можно чаще проговаривать все что вы делаете. Разговаривайте с малышом во время массажа, кормления, купания. Называйте предметы, повторяйте звуки которые издаёт малыш. Те мамочки у которых, как у меня, рот не закрывается 😬😬🤪 им легче всего справиться с этим пунктом, поскольку это просто естественно все время говорить)). Молчаливым труднее, надо все время себе напоминать.
⠀
7. С пятого месяца ребёнку скучно становится просто лежать, он с удовольствием проводит время в шезлонге, на ручках, полусидя. Игры становятся более активными, игра в ку-ку, танцы с мамой на ручках под детские песенки. Игры с мячиками-тактилками разными по форме цвету и размеру. Также хороши игры с игрушками разных фактур, размеров и веса.
8. К шестому месяцу ребёнка уже можно присаживать, угол обзора меняется, ребёнку становится все больше интересен окружающий мир. Можно давать рассмотреть безопасные бытовые предметы- ложки, кастрюльки, крышечки, коробочки. Все это обычно заинтересовывает малыша намного больше чем игрушки)).
Спасибо что читаете❤️, не забудьте подписаться чтобы не потерять друг друга 🙌