Право граждан на обращение в органы власти закреплено в Конституции РФ. В ряде случаев прядок обращения, например, в суд, полицию или Росреестр, установлен специальными законами или кодексами.
Как обратиться к чиновнику, если специального закона нет?
Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон определяет:
- правила обращения граждан в государственные и муниципальные органы;
- порядок и сроки рассмотрения чиновниками обращений граждан.
Обращаться к должностному лицу необходимо только по вопросам его компетенции.
Обращение гражданина чиновник обязан рассмотреть в установленный срок и дать ответ. Рассмотрение бесплатное.
Формы обращений
Обраться в орган власти можно индивидуально или коллективно.
Обращение может быть устным, письменным или в электронной форме.
Виды обращений
Жалоба - просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина и других лиц.
Заявление - может содержать:
- просьбу о содействии в реализации конституционных прав и свобод гражданина или других лиц;
- сообщение о нарушении правовых норм, недостатках в работе государственных, муниципальных органов и должностных лиц.
Предложение - рекомендация по совершенствованию законов, деятельности государственных и муниципальных органов, развитию общественных отношений.
Сроки рассмотрения обращений
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В отношении отдельных видов обращений сроки рассмотрения могут быть сокращены.
В рассмотрении обращения может быть отказано, если:
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
- гражданину неоднократно давались письменные ответы на его обращения;
- на официальном сайте органа власти уже размещен ответ на вопрос, адресованный неопределенному кругу лиц;
- ответ на обращение не может быть дан без разглашения охраняемой законом тайны.
Если статья была Вам полезной - подпишитесь на канал!