Найти тему
GeekBrains

Как структурировать рабочие задачи

Продуктивная работа требует энергии и концентрации. Но рабочих задач бывает слишком много, к тому же встречи, электронная почта и сообщения в соцсетях отвлекают внимание и отнимают время. Справиться с потоком дел помогут расстановка приоритетов и структурирование списка задач. Рассказываем, какие методы и сервисы можно использовать.

Расставьте приоритеты

Если хвататься за все подряд задачи из своего списка, можно сделать множество неважных дел и не успеть самое важное. Определитесь, чем заняться в первую очередь, а что спокойно можно отложить на завтра или на следующую неделю.

Воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра. Разделите весь список дел на четыре группы:

  • срочно и важно;
  • не срочно и важно;
  • срочно и не важно;
  • не срочно и не важно.

Начните со срочных и важных задач, обязательно уделите время важным, но не срочным. Постарайтесь сделать так, чтобы задач в остальных двух группах было как можно меньше.

Определите сложность задач

Ещё один способ структурировать и приоритизировать задачи — список 1-3-5. В нём ваши дела ранжируются по сложности и времени выполнения. Каждый день выполняйте одну крупную и сложную задачу, три средних и пять мелких.

Так вы будете закрывать девять задач разной сложности и при этом ограничивать свой список дел, чтобы не перетрудиться.

Меняйте локацию

Когда вы работаете долгое время в одном и том же окружении, это утомляет и влияет на концентрацию и продуктивность. Если работа позволяет, попробуйте сменить обстановку.

Выберите несколько локаций: например, дом, офис, кафе. Каждый день работайте в новом месте — это поможет быть более продуктивными.

Попробуйте канбан-доски

Вам понадобится доска, стикеры и список дел, например на неделю. Разделите доску на четыре столбца:

  • бэклог — задачи, которые нужно выполнить, когда на это будет время;
  • нужно сделать — задачи, которые должны быть сделаны на этой неделе;
  • в работе — то, чем занимаетесь прямо сейчас;
  • готово — задачи, которые уже сделаны.

Перемещайте задачи из одной колонки в другую. Так вы будете видеть свой прогресс и точно заметите, если нагрузите себя слишком сильно.

Попробуйте онлайн-сервисы

Trello

-2

Это популярная бесплатная система управления проектами в компаниях, но её можно использовать и для личных целей. В Trello вся работа ведётся на канбан-досках. Можно создать несколько досок, например для рабочих задач, дел по дому, учёбы. В Trello легко оценить прогресс по всем задачам сразу на одном экране.

MindMeister

-3

Это бесплатный сервис для составления интеллект-карт, которые структурируют информацию в виде центральной идеи и связанных с ней проблем или задач.

В MindMeister удобно планировать большие проекты: на месяц или квартал. Вы можете создать разветвлённую ментальную карту, чтобы увидеть картину целиком. MindMeister синхронизируется на разных устройствах, поэтому можно создать карту на компьютере и отслеживать свой прогресс со смартфона или планшета.

TickTick

-4

Бесплатное приложение для планирования дел на каждый день по системе Getting Things Done. По этой системе нужно выписывать все дела, даже самые мелкие, и определять для каждого из них дату выполнения. В приложении есть календарь, который присылает пуши о задачах. К своим задачам можно добавить комментарии, чек-листы и файлы.