В прошлой статье я рассказывал про самый первый ледокол в истории. Сегодня посмотрим на самые большие атомные ледоколы в мире. Сегодня все атомные ледоколы принадлежат России, а первый атомный ледокол был построен в СССР в 1959 году. Сегодня посмотрим на современные атомные суда. И начнем с малого, закончим самым большим.
Ямал.
Атомный ледокол Ямал был спущен на воду в 1989 году, введен в эксплуатацию только в 1992. "Октябрьская революция" первое название ледокола, но в 1992 году перед вводом в эксплуатацию был переименован в Ямал. Длина ледокола составляет 147,9 метров. Ширина 30 метров. Мощность 75 000 лошадиных сил. Для сравнения первый в истории ледокол Ермак имел всего 12 000 лошадиных сил. Максимальный ход ледокола составляет 21 узел по чистой воду. Во льдах толщиной 2.8 метров способен идти до 2 узлов.
В сентябре 2009 года ледокол Ямал участвовал в спасательной операции археологов в бухте Ледяная гавань на Новой Земле. Археологи участвовали в экспедиции по изучению места стоянки Виллема Баренца в 1596 году.
Таймыр.
Атомный ледокол Таймыр введен в эксплуатацию 30 июня 1980 года. Длина ледокола 151,8 метров. Ширина 29,2 метра. Мощность 50 000 лошадиных сил. Максимальная скорость хода 18,5 узла по чистой воде. При толщине льдов 1.77 метра способен развить скорость до 2 узлов.
Вайгач.
Атомный ледокол Вайгач спущен на воду в 1988 году, введен в эксплуатацию в 1990 году. Вайгач это мелкосидящий атомный ледокол проекта Таймыр, что и собственно сам Таймыр. В техническом плане два ледокола практически не отличимы. Длина ледокола 151,8 метров. Ширина 29,2 метра. Мощность 50 000 лошадиных сил. Максимальная скорость хода 18,5 узла по чистой воде. При толщине льдов 1.77 метра способен развить скорость до 2 узлов.
Вайгач успел поработать в 2011 года в Финском заливе в связи с тяжелой ледовой обстановкой.
50 лет Победы.
Атомный ледокол 50 лет Победы был спущен на воду 29 декабря 1993 года, и его строительство продолжилось на плаву. Строительство было приостановлено из-за отсутствия средств до 2003 года. В 2003 году строительство ледокола было возобновлено. Стройка закончилась 1 февраля 2007 года. Введен в эксплуатацию 23 марта 2007 года.
В длину ледокол 159,6 метра. В ширину 30 метров. Мощность 75 000 лошадиных сил. Максимальная скорость хода 21 узел. Ледокол рассчитан на преодоление льда 2.8 метра.
Впервые в истории этот ледокол совершил сверх поздний рейс по Северному морскому пути. С 21 декабря 2017 года по 3 января 2018 года ледокол 50 лет Победы обеспечивал проводку для сухогруза "Арктика-1", танкера "Штурман Овцын" и для модулевоза "AUDEX".
Почему сверх поздний? Потому что навигация по Северному морскому пути осуществляется с мая по январь, но это стало возможно только в 2021 году.
Арктика.
Атомный ледокол Арктика на данный момент самый современный, самый большой и самый мощный ледокол. Судно спущено на воду в 2016 году дальше достраивался на плаву. 21 октября 2020 года введен в эксплуатацию. В длину ледокол 173,3 метра. В ширину 34 метра. Мощность его 81 500 лошадиных сил. Максимальная скорость хода 22 узла. Во льдах толщиной 3 метра способен развивать скорость до 2 узлов.
На данный момент, к сожалению, на судне одни поломки. 11 августа этого года ледокол встал в док имени Велещинского для замены электродвигателя. 13 сентября был заменен неисправный двигатель и совсем недавно, 3 декабря, ледокол закончил ходовые испытания и отправился в акваторию Северного морского пути.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #мореплавание #ледоколы #ледокол арктика