Найти в Дзене

Американская мечта мертва - главный стереотип о США

Оглавление

Когда вы слышите выражение американская мечта что вы представляете большой дом с подстриженный газоном в американском пригороде классную машину высокооплачиваемую работу огромный выбор и доступность всего на свете одним словом, сытую и идеальную жизнь.

Большой дом с подстриженный газоном в американском пригороде
Большой дом с подстриженный газоном в американском пригороде

Да отчасти это правда, но скорее стереотип взяты из фильмов про США так американцы мечтали жить лет пятьдесят назад, а что же с современной Америкой, правда ли что американская мечта навсегда умерла. Вообще американская мечта — это гораздо более широкое понятие чем доступность джинсов с кока-колой.

Финансовое богатство — это конечно тоже часть Американской мечтой нет смысла с этим спорить, но это только вершина айсберга.

На самом деле успех и благополучие американцев — это результат тех идеалов и принципов в которой они свято верят. Эти идеалы закладывали еще давным-давно отцы-основатели, когда только создавали Америку.

-2

Поэтому там и нужно искать истоки американской мечты. в этой статье я расскажу, как американская мечта формировалась и как она менялась вместе с Америкой на протяжении столетий.

КОРНИ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

Так сложилось что Америка — это страна основное население которой иммигранты. Миллионы людей с самого основания Соединенных Штатов пересекали океан в поисках лучшего будущего. Поэтому именно иммигранты и создали американскую мечту, но пару веков назад они мечтали ни о домах и машинах, а банально хотели быть свободными.

Первые переселенцы колонисты, которые еще в 1620 году выехали из Англии в основном, были протестантской веры, которую тогда в католической Англии преследовали, когда эти люди ступили на американский континент то главное их желание было жить по-другому, свободно и без притеснений.

-3

Протестанты считали, что жизнь — это постоянная битва между добром и злом. И единственный способ добру победить зло это честолюбия и упорный труд. Их вера учила что успех на земле приведет к наградам и на небесах. Поэтому начав новую жизнь они и сформировали свою идеологию основанную изначально на их религиозных убеждениях. Смысл идеологии был на первый взгляд прост, получать прибыль с честного труда и молиться так как считаешь нужным.

-4

Эти два принципа и стали фундаментом будущей Американской мечты. Позже из них развился и Американский менталитет и даже идея свободной экономики как основы благосостояния каждого гражданина. Давайте же разберем как вот эти два принципа повлияли на будущее Америки. Во-первых, получая прибыль с честного труда, означает что каждый получает столько сколько приложил усердие и добродетели к своему труду. Логичны и справедливый принцип. Действительно ли, но британцы не хотели давать колонистам эту возможность и обложили их несправедливо высокими налогами. В итоге после тяжелой работы колонисты не могли получить плоды своего честного труда, они взбунтовались и именно из-за несоблюдения этого принципа и началась Американская революция, а потом и провозглашения независимости США! Именно поэтому он так важен даже в современной культуре. В итоге колонисты смогли отстоять свою идеологию и на ее основе построили государственность. Теперь это стало одной из главных основ Американского менталитета. Если ты работаешь много качественно и не нарушаешь закон, ты можешь получить какую угодно прибыль, и никто не может несправедливо отнять твой заработок. Во-вторых, принцип первых переселенцев был таким.

-5

Молись так как считаешь нужным он тоже повлиял на менталитет американцев, а именно стал основой американского понимания свободы! Изначально привязка было только к религии и свободе вероисповедания, но потом американцы расширили этот принцип и перенесли его на весь свой образ жизни и отношение друг другу.

В итоге «молись так, как считаешь нужным» стали понимать как «живи так, как считаешь нужным». Религиозная свобода расширилась на остальные личные гражданские свободы американского общества. Появились убеждение что никого нельзя дискриминировать по какому-либо признаку, расы, полу политическим взглядам, внешности, сексуальной ориентации и так далее. После первых переселенцев в Америку за несколько столетий эмигрировала огромное количество людей из всех стран мира.

-6

Известный факт, что в США бежали революционеры, диссиденты, преследуемые властями те, кто подвергался гонениям за религию, убеждения или классовую принадлежность. Все они уезжали в надежде на американскую мечту и до двадцатого века эта мечта была связана с гарантией каждому человеку главных прав, которые были записаны в декларации независимости США.

-7

Там сказано цитата все люди созданы равными что их создатель наделяет определенными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь свободу и стремление к счастью.

У себя на родине многие иммигранты сталкивались с нарушением этих прав, а в США в обществе, основанном на этих принципах люди могли жить нормальной жизнью.

Идея об успехе как национальный феномен Американцев

Позже к этим идеалам американской мечты добавилась и гонка за успехом. В 19 веке

в Америке случился, самый большой приток иммигрантов. Многие из них спасались от бедности, которая бушевала в Европе, раздираемой воинами. Поэтому многие ехали чтобы разбогатеть. У людей всего мира сложилось представление об Америке как о стране неограниченных возможностей. Что можно сюда приехать без копейки и построить классный бизнес, разбогатеть или, например добиться общей мировой славы.

-8

Эти мечты действительно было проще исполнить в Америке, чем где бы то ни было еще на свете, потому что Американское государство и общество были так устроены, что каждый, кто живет по его законам, мог рассчитывать на стабильность и на то, что государство окажет поддержку твоему делу или как минимум не будет тебя топить. И совсем не важно, где ты родился в такой семье роз или какой религии принадлежишь. В Америке если ты много трудишься и умеешь рисковать ты можешь сколько угодно высоко подняться вверх по социальной лестнице, то есть у тебя есть не ограниченная социальная мобильность. Все зависит от тебя здесь даже появилось такое понятие как self-made men, то есть дословно человек, который сам себя сделал.

-9

Так говорят про людей, которые добились успеха, богатства и славы своими собственными силами. Конечно, мечта об успехе не могла бы стать широко распространенной идеи национальным феноменом если бы у работающих американцев не было экономики, которая давала участникам рынка свободу быть предприимчивыми. Суть предпринимательства в том, чтобы постоянно придумывать новые продукты услуги или новые способы достижения каких-то целей. В американцах этот дух предпринимательства очень силен и государство дает развиваться свободной экономики. Мечта о личном успехи не стала бы настолько популярной если бы американцы не понимали, что они всего могут добиться независимо от их происхождения и социального статуса. Друзья если сейчас подвести краткий итог то основными идеалами американского общества с момента основания штатов стали свобода, демократия и возможность самореализации. Конечно прошло немало времени пока эти принципы стали основой американской демократии. Ведь мы помним, что были и гражданская война за отмену рабства и ку-клукс-клан и движение суфражисток, благодаря которому женщины наконец-то в Америке получили право голоса.

-10

Правда только в 20-х годах 20 века. Были также и сегрегация, когда темнокожих ущемляли в правах, эта ситуация изменилась только концу 60-х годов благодаря во многом Мартину Лютеру Кингу, но этот исторический путь дал Америке шанс стать такой какой она есть сегодня, а именно страной возможностей и свободы и равенства. Куда стремятся переехать миллионы людей со всего мира и страной крупнейший в мире экономикой.

Мартин Лютер Кинг
Мартин Лютер Кинг

Появление первой концепции Американской мечты

Но когда же все-таки появился определение американской мечты. Дело в том, что до начала 20 века никто особо и не задумывался о том, чтобы все эти идеалы американского общества как-то назвать дать им какое-то четкое обозначение, ну например «Американская мечта» это было в общем то никому не нужна. Сам термин появился только в 1931году в самые трудные времена для Америки, когда бушевала великая депрессия и наоборот, уже казалось, что люди ни о чем не мечтают.

-12

Что же такое 31 год штата — это самый разгар великой депрессии. Представьте вчерашние завода гиганты терпят крах, бизнес банкротится, дети голодают, безработица экономика рушится вот уже третий год подряд и кажется, что просвета не будет. И вот такие времена появляется человек, который впервые дает определение американской мечте, это был писатель и историк James Truslow.

Еще недавно Адам зарабатывал на банковских инвестициях, но накопив достаточно средств захотел стать писателем. Его очень беспокоило то, что происходило в те годы в Америке.

Он не мог спокойно смотреть как все катится вниз. Он наблюдал как люди теряют последние крохи человечество. Увлекаются радикальными течениями и готовы на все лишь бы сохранить себе жизнь.

Сидя в маленькой комнатке в Бруклине, он задумывает написать Эпос Америки в epic of America чтобы как-то подбодрить американцев напомнить кто они и в чем их великая миссия.

И это сработало именно в Эпосе Америке написан в 1931 году Адамс впервые использовал термин Американская мечта, для определения ценностей уже давно знакомых американцам еще со времен первых переселенцев.

Адамс описал американскую мечту как путь к благам и равноправию через труд, а точнее он говорил, что это мечта о стране, в которой жизнь должна быть лучше, богаче и полнее для каждого и где каждый будет иметь возможности соответствующий его способностям и достижениям.

Адамс также писал, что американская мечта это не просто мечта об автомобилях и высокой заработной плате, а мечта, а в общественном устройстве, где каждый мужчина и каждая женщина смогут достичь самого высокого положения, а также все люди будут равны независимо от случайных обстоятельств рождения или материального положения.

Ну практически вот все то же самое уже было описано в декларации независимости от 1776 года то есть, по сути, писатель не добавил ни чего нового чего уже не было заложено в менталитет Американцев многими поколениями до него, но его заслуга в том, что он собрал все эти части воедино и представил как реальную концепцию.

Причем достаточно возвышенную и пафосную чтобы термин прижился и понравился всем. В первую очередь политикам, чиновникам и другим влиятельным людям, которые сделали Американскую мечту мотивирующим девизом Поколения. С 30-х годов без этого словосочетания не обошлась ни одна предвыборная кампания в Соединенных Штатов. Его тысячи раз использовали в рекламе культуре и даже на проповедях.

Американскую мечту и воспевали, и хоронили неоднократно. Если Ричард Никсон или Дональд трамп активно спекулировали на американской мечте то, например известный гонзо журналист и писатель Хантер Томпсон автор знаменитого романа страх и ненависть в Лас-Вегасе. Вообще говорил еще в 60 что Американская мечта мертва так или иначе, но это определение прижилось, и мы пользуемся им по сей день для обозначения американских идеалов и образа жизни, который, конечно, постоянно менялись в зависимости от времени и обстоятельств.

Американская мечта после Великой депрессии и второй мировой войны

И так Джеймс Адамс как бы приоткрыл Американцам сломленной великой депрессии суть американской мечты. Напомнил им главные ценности и у Американцев появилось желание работать на эту мечту чтобы сделать жизнь американских масс лучше.

Этому способствовало и политика Франклина Делано Рузвельта президента страны в тот момент он со своей командой разработал так называемый новый курс это экономическая и социальная программа смысла, который был помочь американцам поскорее выйти из кризиса великой депрессии.

Преодолеть крах промышленности и безработицу Рузвельт обещал безопасное и здоровое будущее для каждого американца и укрепил понимание американской мечты.

Рузвельт так же говорил, что если у тебя есть четыре главные свободы свобода слова, свобода религии, свобода от нужды и свобода от страха если ты так же можешь прокормить свою семью и обеспечить их безопасность, то ты уже живешь Американской мечтой.

Тогда-то и начал появляться уже знакомый нам с вами образ Американской мечты что есть представители среднего класса он живет счастливую жизнь так как может спокойно содержать семью из нескольких детей может дать им хорошее образование может иметь большой загородный дом и несколько машин на семью.

Что случилось после второй мировой войны, когда к раз появился этот романтический образ на войне американцы сражались за сохранение своей мечты. Именно во время войны эта концепция распространилась по миру и стала общей известной.

После второй мировой войны солдаты вернулись домой и начали жить своей мирной американской мечтой они хотели иметь те самые большие дома для своих больших семей они хотели иметь материальный достаток чтобы ездить отдыхать каждое лето.

Как раз в США был принят закон для ветеранов, которые давал, льготы для вернувшихся с фронта ветераны использовали эту возможность для получения ипотечных кредитов под низкие проценты на дома что привело к строительному буму и созданию пригородов по всей территории Соединенных Штатов.

Именно тогда Американская мечта стала наконец тесно связана с домовладением и Американский рынок наполнился продуктами помогающими улучшить жизнь домашнего хозяйства.

Американская мечта превратилась в идеал, который основывался на том, что люди могут позволить себе все современные аксессуары и достижения автомобили, телевизоры, высшее образование для своих детей.

Американцам очень полюбился этот образ жизни они мечтали жить той идеальной жизнью, которую им показывали в телешоу. К тому же по телевиденью постоянно рекламировали какие-то продукты для большего комфорта и в итоге Американская мечта в эти годы действительно превратилось в мечту, об тех самых материальных благах.

Суть американской мечты больше не было в каких-то абстрактных идеалах мечту теперь можно было купить. Во многом стать это доступность всего объяснялось созданной кредитной системы и возможностью все взять в кредит. На мечту больше не надо было копить это была эпоха изобилия, пришедшая в Америку после пятидесятых годов.