В свое время в столице Вьетнама Ханое уже был электротранспорт, например, трамвайная система действовала с 1900 по 1991 годы. Был в Ханое и троллейбус, который прослужил еще меньше, он работал с 15 декабря 1986 года до 15 июля 1993 года. С тех пор электротранспорта в городе не было. 2021 год стал возвращением городского электрического транспорта в Ханой, правда уже в виде внеуличного метрополитена.
Начать строительство Ханойского метрополитена предполагалось в 2008 году, однако по ряду причин оно началось в 2010 году. При этом планировалось пустить метро еще в 2013 - 2014 годах, потом в 2017 году, так как линия была уже готова в 2016-2017 годах, но поставщик задерживал вагоны метро, в итоге дата пуска была перенесена на сентябрь 2018 года, однако в этот период была начата лишь тестовая эксплуатация линии, планировалось тестировать линию некоторое время, а движение должно быть открыто в феврале 2019 года. Однако и тогда это не было сделано, тестовые испытания решено продолжены, при этом они должны были быть начаты в феврале 2020 года, но тут планы скорректировала пандемия ковида, в итоге тестовые испытания первой линии были завершены только к 31 декабрю прошлого года. При этом перед официальным запуском каждый из метропоездов совершил около 70 тысяч километров испытательных рейсов без пассажиров.
Начало эксплуатации с пассажирами первой линии в очередной раз было запланировано на апрель текущего года, но в итоге поезда повезли пассажиров лишь 6 ноября 2021 года. Этот день можно и считать днем открытия Ханойского метрополитена. Первая линия получила номер 2А и ведет от Cat Linh до Ha Dong.
Линию обслуживает 13 четырехвагонных поездов китайского производства со сквозным проходом между вагонами общей вместимостью до 900 пассажиров каждый. Все метропоезда выкрашены в зелено-серые цветв и могут развивать скорость до 80 км/час. Средняя маршрутная скорость движения - 35 км/час.
Первая линия под номером 2А построена полностью надземной, на эстакадах. Все станции линии выполнены в едином стиле хай-тек с отделкой из разноцветного стекла. Надписи и указатели на станциях и в вагонах сделаны на вьетнамском и на английском языках. Стоимость одной поездки составляет немногим больше 25 рублей.
В настоящее время ведутся тестовые поездки на второй линии (номер 3), на которой уже сооружено 8 станций из 12 планируемых. Всего же планируется построить 9 линий (номера 1,2,2А,3,4,5,6,7,8), практически все участки должны быть построены на эстакадах, за исключением нескольких подземных участков.
Канал "ПАНТОГРАФ". Источники информации: сайт "Пассажирский транспорт", официальный сайт метро Ханоя (http://hanoimetro.net.vn/), Википедия. Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Составы метро с пантографом. Для чего?
В Будапеште в качестве музейного восстановлен состав из вагонов «Ев»
«Метровагонмаш» отремонтировал для Самары вагоны метро
#ханой #вьетнам #метро #метрополитен #метрополитены мира #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #железные дороги #железнодорожный транспорт