- Привет. – напускное спокойствие, смягчённое доброжелательной улыбкой.
- Привет. – индекс искренности близкий к нейтральному, без возможности идентифицировать угол отклонения от нуля и полюс. Улыбка – вернее намёк на неё в глубине глаз.
Пауза. За ней стоит множество вопросов без ответов, но мы лишь о том, что станет реальностью. Для анализа будет несколько вечеров. И у одного и у второй.
- Хорошо выглядишь, даже прекрасно, я почти забыл, какая ты. – Важно не менять модуляцию, оставляя её на уровне первого «привета». Встреча не дружеская, скорее приятельская, со старинной историей ничем не ставшей. Зачем тревожить призраков сразу? Терра Инкогнито такие встречи. Минное поле.
- Спасибо, - спокойное признание правоты, но и не более. Адекватная оценка себя давно сделана, излишние комплименты настораживают, потому что имеют очевидный подтекст.
- Я по делу, впрочем, ясно по какому, воспользуюсь тем, что у тебя водится целевая аудитория. – Это не крик о помощи, но эмоциональная просьба об услуге. Первые ходы сделаны, фигуры встали в оборонительно-выжидательные позицию.
- Ко мне мало людей сейчас заходит, холода. – Лёгкая попытка обесценить услугу. Но без желания обидеть. Размышление выходит из тени внутреннего диалога и трогает угол рта изгибом вверх.
- Мало, но точно в цель, да и не ожидается большого наплыва, просто одна из возможностей. Зачем ей пренебрегать? – Констатация факта и признание аргументов визави – хороший поворот в диалоге. Поощрительное движение рукой, полувзмах, впрочем, взятый под контроль. Нахмуренность – причина остаётся неопознанной, возможно, сожаление о количестве клиентов.
- Меняем формат, будет немного иначе. – Интрига без интриги, подразумевается работа над темой. Но реакция просыпается лёгким румянцем, ресницы делают непреднамеренные взмахи, бровь на миллиметр приподнимается. Отличный соперник по покеру, не умей замечать детали, даже не придал бы значения. Но показывать, что заметил, нельзя. Не показываю. Улыбка, самая мягкая из возможных. Прищур, за ним почти не видно глаз. Моих глаз.
Разговор следует увести в сторону на почву эмоций, с налётом юмора.
- Я ждал топор в спину? – Лёгкий поклон, жест признания за сдержанность.
- Почему? – Притворное удивление, видимое за версту, но вопрос подразумевает ответ. Не стоит тянуть.
- Я тебя умоляю, - Нет, никакой мольбы, форма притворного изумления, как ответ на её удивление. – С первой и до последней буквы там ты, не считая лёгких, непродолжительных отступлений. Именно этого и боялся.
Боялся, тут правда, и нет смысла скрывать.
- Было странно, чувствовать это, но не сказать, что не понравилось. – Ответ предельно, а, возможно, и запредельно честный. Не исключено, что немного неожиданный для самой.
Лёд сломан, хотя это не ледник, скорее корочка, как в Крем-Брюле, беседа сворачивает на топкую почву воспоминаний, где каждый играет профессионально, ибо игра длится давно, все знают какая фигура двинется в свой черёд. Каждый следит за собой, контролируя процесс игры, древней игры, имя которой…
Оставим её без имени.
(игра без имени)
Это такая игра - ты играешь в боль.
Боль играет в тебя и алкоголь.
Алкоголь не играет, он просто.
Это такая игра - ты играешь в страх.
Страх играет в тебя и в прах.
Прах не играет, он горстка.
Это такая игра - ты играешь роли.
Роли играют в тебя и снова в боли.
Боли терзают и ноют в ночи.
Это такая игра - ты играешь в свечи.
Свечи играют с тобой и путают речи.
Речи твои дешифруют потом врачи.
Это такая игра - ты играешь в игры.
Игры играют с тобой... Титры...