Найти тему
Журнал Авто.ру

Электрофургон Peugeot e-Expert перевели на водород

Концерн Stellantis представил троицу своих электрофургонов Peugeot e-Expert, Citroen e-Dispatch и Opel Vivaro-e в варианте с топливными ячейками. Они по-прежнему не производят вредных выбросов, но теперь им не нужно долго заряжаться у розетки, пишет Autocar.

Ёмкость установленной батареи составляет всего 10 кВт·ч, она питает электромотор. Энергия вырабатывается на борту благодаря химической реакции с участием заправленного в баллоны водорода. Полная заправка им занимает всего три минуты. Автомобиль может проезжать до 400 километров. Таким образом, отмечают создатели машины, владелец получает очень выгодное сочетание: нулевые выбросы (водородомобили дают в качестве выхлопа обычную воду) при хорошей автономности и отсутствии необходимости проводить часы у розетки. Правда, цена водородной версии фургона пока не сообщается. А такие автомобили сегодня заметно дороже даже чисто электрических. Фургон везёт тонну груза, а внутренний объём кузова не меньше, чем у дизельного варианта. Stellantis заявляет, что с выходом новинки он даёт клиентам максимально широкий выбор силовых установок по типу «топлива»: дизель, электричество, водород. Последний останется привилегией коммерческих машин. Делать легковушки и кроссоверы на топливных элементах Stellantis пока не планирует.

В конце ноября обновились электрические Peugeot 208 и 2008. За счёт новых теплового насоса, редуктора и шин с пониженным сопротивлением качению машины стали дальнобойнее. Пробег на одной зарядке вырос в среднем на 8%, или более чем на 20 километров.