КИНО и ДДТ на Вершине Рока!
Группы, которые для многих стали вдохновением, эпохой и надеждой на завтра.
ДДТ — 19:00 КИНО — 21:00
Два легендарных коллектива разделят одну сцену и выступят для вас. Масштабное шоу, невероятный накал эмоций, любимые песни, хор из тысяч людей! То, что невозможно пропустить!
Что вас ждет? Масштабные декорации, множество медиа-экранов и художественный свет создадут непередаваемую атмосферу, которой точно захочется поделиться с друзьями. В ходе музыкального марафона со сцены прозвучат все любимые хиты в исполнении лучших рок-исполнителей страны.
Приобрести билеты можно тут
21 июня 1962 года - день рождения Виктора Цоя, корейско-российской рок-звезды последних лет существования Советского Союза, который сейчас пользуется культовым статусом в русскоязычных странах, спустя 30 лет после его трагической смерти.
Рокер, актер, диссидент
Цой родился в Ленинграде в семье русской матери Валентины Гусевой и отца-корейца Роберта Цоя. Отец Цоя ведет свое происхождение от сегодняшней Северной Кореи через Казахстан, так как его семья была депортирована в советскую Среднюю Азию во время правления Сталина.
Виктор Цой изучал искусство, но вскоре бросил школу и в 1970-х начал заниматься рок-музыкой. В то время рок был в основном запрещен советскими властями как символ «западного упадка», несовместимого с коммунистической идеологией.
После знакомства с одним из самых влиятельных альтернативных советских музыкантов того времени Борисом Гребенщиковым в 1980 году в карьере Цоя произошел поворот. К 1982 году Цой создал свою группу «Кино», которая принесла ему стремительную известность по всему Советскому Союзу. Первый альбом Кино «45» был записан в 1982 году совместно с группой Гребенщикова «Аквариум». Другой альбом, «Ночь», был записан в 1986 году и выпущен в США в виде двойного альбома под названием «Красная волна: 4 андеграундные группы из СССР».
В общей сложности Цой сочинил и записал более 90 песен, которые мгновенно стали хитами по неофициальным каналам, включая подпольные концерты и контрафактные ленты, в то время как из-за цензуры магнитофоны было трудно достать.
Тем не менее, тексты его песен распространяются из уст в уста, привлекая подпольную аудиторию своими посланиями о расширении прав и возможностей молодежи, независимых идеях и отсутствии похвалы Коммунистической партии. Например, в песне «И отныне мы главные» (Дальше действовать будем мы) есть строчка: «Итак, мы пришли сюда, чтобы заявить о своих правах: да!» (И вот мы пришли заявить о своих правах: «Да!»)
После перестройки, которая дала больше пространства и терпимости для альтернативных идей, особенно в сфере искусства, Цою и Кино разрешили выступать официально и давать интервью на советском телевидении.
В 1988 году Цой снялся в фильме режиссера Рашида Нугманова «Игла», который снимался в сегодняшнем Казахстане. Он произвел сенсацию своим изображением наркомании, проблемы, о которой нельзя было упоминать в рамках советской идеологии и считавшейся исключительно «западным» состоянием, несмотря на то, что она затронула многих молодых советских людей, особенно после советской войны в Афганистане.
15 августа 1990 года Цой скончался в сегодняшней Латвии в возрасте 28 лет после того, как его машина столкнулась с автобусом. Его безвременная смерть стала предметом множества мифов, в том числе о том, что он покончил жизнь самоубийством или был убит советскими спецслужбами.
Спустя тридцать лет после смерти Цоя он по-прежнему имеет бесчисленное количество поклонников в русскоязычных странах и общинах и вдохновил широкий круг людей, от музыкантов до астрономов.
На YouTube некоторые видео с его песнями набирают более 37 миллионов просмотров. Некоторые из его хитов также были исполнены современными звездами российской рок- и поп-сцены, такими как певица Земфира в ее римейке на песню «Кукушка»:
На его песни также делают ремиксы и играют ди-джеи из русскоязычных стран и сообществ. Global Voices пообщались с ди-джеем Хемом, уроженцем Ташкента, который живет в Хельсинки и проводит живые выступления ди-джеев советской музыки на YouTube, в том числе специальную вечеринку по случаю дня рождения Цоя 21 июня. Вот как DJ Хем понимает феномен Цоя:
Группа «Кино» была второй группой из Ленинграда, которую я когда-либо слышал, с песней «Алюминиевые огурцы», которая своим содержанием и текстами как-то резко изменила мое восприятие рока и советского рока.
Я думаю, что популярность Кино во многом обязана героической ауре Цоя - его манере поведения на сцене, его манере игры, его голосу, его образу в целом ... Этого не хватало на [советской] сцене и в жизни.
Тогда это было проблемой для всей страны, которая только что полностью изменила свое направление. Поколения людей, выросшие на образах [коммунистических] героев, внезапно испытали внутренний вакуум из-за перестройки. У людей не было опыта жизни без героев. Таким образом, герой должен был явиться, и это случилось с Виктором Цоем.
Тексты его песен вряд ли устареют. А песни с гражданским подтекстом звучат очень современно в контексте нынешней российской жизни, и по-прежнему актуальны. Удивительно то, что российская рок- и поп-сцена до сих пор не дала ни одной группы или певца, которые могли бы всего тремя аккордами тронуть душу такого большого количества людей!
В 2018 году российский режиссер Кирилл Серебренников снял фильм «Лето» о жизни Цоя и создании первого альбома «Кино» в начале 1980-х годов.
Цой также является источником вдохновения за пределами мира музыки и кино: он является иконой современного городского пейзажа в ряде постсоветских городов, где представлены фрески, статуи и граффити, посвященные его песням. Одно из популярных граффито на тему Цоя - «Цой жив».
В Минске, столице Беларуси, в парке в центре города есть стена памяти Цоя:
В Алматы, бывшей столице Казахстана, 21 июня 2018 года был установлен памятник Цою в честь его многочисленных связей со страной. В этом твите от мая 2019 года, когда в стране произошли антиправительственные протесты, статуя Цоя изображена в режиме диссидентской иконки:
В Киеве, столице Украины, также есть своя стена Цоя, что видно на этом видео:
Цой даже вдохновил астрономов Крымской астрофизической обсерватории в Научном, которые назвали его именем астероид 2740 Цой.
Но нет никаких сомнений в том, что то, что будет продолжать вдохновлять новые поколения поклонников, - это его тексты, которые люди до сих пор заучивают наизусть, и на них в повседневной жизни ссылаются русскоязычные люди по всему миру.