Думали, предел милоты — это котики? Нет! Мохнатые очаровашки корги захватили соцсети и улицы городов — куда ни глянь, везде они. Их называют собаками-улыбаками, умиляются коротким лапам, милой мордочке и тому, как они смотрятся в инстаграме. Кто завел моду на корги и как они вдруг стали популярнее котиков? Разбираемся вместе с блогерами Дзена — зоопсихологом Еленой Морозовой и хозяйкой корги и автором канала «Корги Шарлотта Коргишьян» Даной Сваринска.
Моду на корги ввела английская королева
Всё началось в 2016 году с британского сериала «Корона». Тогда весь мир узнал: у английской королевы 30 корги, а степень милоты этих собак зашкаливает. После выхода сериала все захотели себе такую же собаку-улыбаку, и число продаж корги выросло на 22% по всему миру.
Кадр из сериала «Корона», 2 сезон
В 2019 году вышел бельгийский мультфильм про корги. Все ринулись смотреть на приключения мультяшного корги Рекса и коргимания продолжилась. В российском прокате мультфильм «Королевский корги» собрал один миллион рублей, а после мультика на улыбающейся собаке помешались не только взрослые, но и дети.
Дана, хозяйка корги и автор канала «Корги Шарлотта Коргишьян»: Дети очень бурно реагировали, самая частая ситуация – мы идем и раздается детский визг: «Королевская корги!!!». Кстати, лайфхак для всех одиноких девушек, если хочешь с кем-то познакомиться, заведите себе корги и люди сами будут к вам подходить и общаться.
Елена Морозова, зоопсихолог, автор канала «Кинолог и я»: Мода на корги, думаю, пошла из-за их необычности, они запоминаются своей внешностью. Чаще всего корги заводят девушки, умные, социально активные, подвижные, им нравится живое общение, возраст 25-35 лет.
В моде на корги виноват инстаграм. Фотогеничных мимишных собак стали заводить популярные блогеры и селебрити. Они поняли, что коржики хорошо смотрятся на фотографиях и увеличивают количество лайков и репостов. Коржиков воспитывают певец Алексей Воробьев и Филипп Киркоров, блогеры Божена Рынска и Светлана Бондарчук, бизнесмен Роман Абрамович, актер Сергей Белоголовцев.
Другой звездный корги живет в Нью-Йорке, ее зовут Максин. Она стала популярна благодаря роликам в Инстаграм и на Ютуб: на видео корги сидит в рюкзаке на спине у своего хозяина Брайана — так они гуляют по улицам Нью-Йорка. Сейчас у Максин почти 900 тысяч подписчиков, свой собственный мерч и стикеры для мессенджеров, которые хозяин собаки-улыбаки продает за 5 евро.
https://www.youtube.com/watch?v=dPW92oxn6S4
Корги захватили еще и TikTok. У самого популярного российского коржика в TikTok 1 миллион подписчиков, короткие смешные видео с ним набирают по 200-300 тысяч просмотров. Варди с удовольствием позирует на камеру и успел сняться в программе Первого канала.
Казалось бы, добавить милоты корги уже невозможно. Но нет, мимишных собак стали превращать в Мики Маусов — при помощи фотошопа, и это добавило корги еще больше обаяния. В инстаграме у ушастых коржей появился свой хештег #mickeycorgi — в дополнение к #corgination и #corgigram Эти хештеги одни из самых популярных в инстаграме, под ними опубликовано больше шести миллионов фотографий ушастой и хвостатой милоты.
«Коржисты» объединяются
Хозяева корги объединяются в сообщества, устраивают фестивали и вечеринки. Так появился фестиваль Nor Cal Corgi Con, его проводят на пляже Ocean Вeach в Сан-Франциско. Ежегодно он собирает больше 600 корги.
Российские поклонники корги тоже объединяются в сообщества в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Мурманске. Вместе с собаками они выезжают на природу, устраивают соревнования. В Фейсбуке есть самое крупное и активное сообщество «О, эти прекрасные корги!» и в нем почти 20 тысяч подписчиков.
А вы понимаете, почему все массово сошли с ума по корги: считаете их милашками? Или вам кажется, что эта любовь — всего лишь погоня за лайками в соцсетях?