Найти тему

«Смерть в ОЗКа»

Глава 2.79.

Очередной день КМБ и снова занятия по РХБЗ, в этот раз мы отрабатывали действия военнослужащих в случае ядерного удара! 

Надев ОЗК плащом, мы исправно выполняли команды руководителя и в кратчайшее время утыкались лицом в землю. 

Во время тренировок подполковник вещал:

- Товарищи курсанты, в случае внезапного ядерного взрыва вам надлежит, в первую очередь, постараться, по возможности, спрятаться от воздействия раскалённой вспышки света, которая вас обожжет. Это возможно сделать в тени, которая будет откидываться от предметов местности или естественного ландшафта. Далее, после вспышки, в вашу сторону с большой скоростью полетит ударная волна, которая всё подряд будет разрушать на

своём пути. Спастись от неё вы можете, использовав естественные укрытия, или окопы, если таковые будут на момент ядерного взрыва. Если взрывная волна не добьет Вас, Товарищи курсанты, то есть ещё один "Всадник Апокалипсиса", это невидимое воздействие радиации! Проникающая радиация от самого ядерного взрыва и воздействия на местность, зону заражения после взрыва! 

Чем ближе Вы окажетесь к эпицентру взрыва, тем меньше шансов у вас на выживаемость! Но были в истории случаи, когда люди выживали в непосредственном эпицентре ядерного взрыва. Это атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, США нанесли удар по Японии, стране восходящего солнца.

-2

Я решил задать вопрос по существу товарищу подполковнику:

- Разрешите обратиться, сержант (фамилия)?

После я продолжил:

- По команде мы падаем на землю или в кратчайшее время укрываемся в укрытии. Но зачем в таком случае автомат класть рядом с собой и разве нам поможет ОЗК от радиации и ядерного взрыва?

Полковник посмотрел на меня и ответил:

- Первое, для чего необходимо оружие убрать из рук, чтобы раскаленный металл не капал вам на ладошки, товарищи курсанты, и второе, после взрывной волны ОЗК на вас не будет если, вы не укроетесь в специально-подготовленном укрытии! Это понятно?

В тот момент, мы почти хором ответили :

- Так точно, товарищ подполковник!

Если первый учебный вопрос был не столь изматывающим по своим действиями и передвижению на местности, то второй отличался от него.

Мы отрабатывали действия военнослужащего в составе подразделения в случае распыления аэрозолем отравляющих веществ на местности.

После непродолжительной вводной лекции мы, на время, облачались в ОЗК плащом, стараясь уложиться в норматив, далее ОЗК надели комбинезоном и снова, под руководством преподавателя, покинули зону условного заражения.

Картина маслом, жара, поля и мы бежим по пересеченной местности в ОЗК и противогазах. Во время адских бегов, были вводные: 

- "Вспышка справа!", "Вспышка слева!", "Вспышка с тыла!", "Вспышка с фронта!"

В тот момент я насчитал 32 вводные команды, которые забрали силы у всех в группе без исключений.

После этого, минут через 20-ть, мы побежали к военным машинам, что стояли в полях на грунтовке. Это было два ЗИЛа, похожих на водовозки. Преподаватель построил нас в одну шеренгу и, несмотря на то, что мы были в предобморочном состоянии от жары и усталости, стал рассказывать, что это машины химической обработки, и раз нашему подразделению удалось выйти из зоны заражения, то сейчас нас будут обрабатывать для нейтрализации отравляющих веществ, которые находятся на поверхности ОЗК.

Ребята срочники МТО института не жалели воды и хорошенько поливали нас. Они понимали как мы за...сь!

-3

После этого занятия мы, чтобы с полей успеть в столовую, бежали. После обеда снова бегом на занятия по РХБЗ и вторая половина дня была под нашим импровизированным названием "Смерть в ОЗКа"

По прибытии на учебную точку, очередной преподаватель, глядя на нас, улыбнулся и сказал:

- Ну что, товарищи курсанты, я смотрю, мы полны сил, бодры и свежи! Посмотрю на вас через пару часов!

Сказать, что эти слова подорвали наш боевой дух - ничего не сказать. Каждый из нас понял, что это очередная з...а и сейчас начнётся... Вначале мы надели ОЗКа комбинезоном и снова побежали с «зараженной территории». Преодолев поля, ручьи, овраги и, по ходу движения, выполняя вводные команды преподавателя, приступили к подготовке и оборудованию окопа для стрельбы стоя, не снимая ОЗКа.

-4

Копать окопы в ОЗКа, это ещё то удовольствие, мы уже не торопились чтобы уложиться в норматив, просто рыли землю как хватало сил. Во время подготовки окопа, поступали вводные по тем же вспышкам, мы дублировали команды и исполняли их, но вот обратно вставать и рыть дальше землю совсем не хотелось.

После, мы, в составе всей группы, сменили дислокацию и ползком преодолели метров 400, а затем стали подготавливать окопы для стрельбы с колена. Каждое движение в ОЗКа было настолько душным, что, по ощущениям, сердце готово было выскочить из груди от таких нагрузок на организм.

-5

Сознание было затуманено усталостью так сильно, что мне самому порой казалось, будто я зомби, и хотел бы что-то сделать быстро, но уже не мог. Я даже не помню как закончилось то занятие. В себя я пришёл уже когда сняв ОЗКа мы покинули тактические поля.

Ужин прошёл в полной тишине и настроение в наших рядах от такой учёбы летало в воздухе, чувствавались мысли и желание отчислиться, уволиться и прекратить эти пытки, оформленные под занятия.

Когда мы пришли в лагерь, нам всем повезло, что Сахаревича не было на месте. Все пошли мыться в умывальник, а те, кто из войск, пошли в тихую на озеро.

-6

Закончить своё обучение в институте после таких занятий хотели все и ещё один день занятий по РХБЗ для многих поставил бы точку в военной карьере. Но это всё в ожидании и предположении следующего дня. Мы не знали, что будет завтра!

Продолжение следует…

Вспоминайте свою службу, вспоминайте тяготы военной службы, делитесь в комментариях своими воспоминаниями, ставьте лайки.

Делитесь ссылкой со своими товарищами. Впереди ещё много интересного...

#военные истории #служба в пв #курсанты #военная подготовка #наследие ссср #моя служба #армия #служу россии #войска #военный вуз