Заказ из интернет-магазина опять не приехал вовремя? Салон отказывается возвращать деньги за некачественный сервис, ссылаясь на договор? Это незаконно. Вот права, которые должен знать каждый потребитель.
№1. Вернуть любой товар, если он вам не подошёл
Это касается и обычных (офлайн), и интернет-магазинов. Для этого сохраняйте упаковку, этикетки товара.
Что делать:
В обычном магазине вы можете вернуть или обменять любой товар, кроме продуктов питания и технически сложных товаров, если он не подошел вам по размеру, цвету, фасону или комплектации. Тогда вам должны предложить аналогичный на замену или вернуть деньги. Сделать это можно в течение 14 дней или в другой срок, если он предусмотрен магазином. Старайтесь при этом не повредить товар: не срезать ярлыки, не царапать и не оставлять несмываемых пятен.
В случае с интернет-магазином вы можете отправить любой товар продавцу в течение 7 дней, оплатив лишь его доставку. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Причем это касается и электроники, и вещей, которые не соответствуют описанию и фото на сайте. Если вы получили товар, а при нем не было документа с описанием возврата или на сайте не был указан срок возврата, он увеличивается до 3 месяцев.
Если магазин отказывается обменивать товар или возвращать деньги, составьте претензию и отправьте её через СберЮрист.
№2. Платить только за качественные и безопасные услуги
Контроль за качеством услуг в ресторане, салоне красоты или сервисном центре — это обязанность салона или заведения.
Что делать:
Если услуга оказалась некачественной, вы можете потребовать (в зависимости от ситуации):
· снизить стоимость услуги;
· выполнить услугу повторно;
· вернуть денежные средства;
· возместить расходы на устранение недостатков;
· компенсировать моральный вред и возместить вред здоровью.
Через СберЮрист вы можете составить досудебную претензию и отправить ее в один клик. Составить претензию можно самому в конструкторе документов, а с нетипичной ситуацией – обратиться к специалисту, который подготовит все необходимые документы.
В случае, если на претензию не ответили или отказались выполнять ваши требования, вы можете подать исковое в суд. Для этого необходимо обратиться к нашим юристам онлайн: они помогут собрать все документы, правильно указать сумму ущерба и основание для взыскания и расскажут, что делать дальше.
№3. Получать оплаченные товары и услуги точно в срок
Если вы оплатили заказ или услугу заранее, продавец не имеет права задерживать доставку или затягивать с сервисом. Иначе за каждый день просрочки он должен вернуть вам часть стоимости товара или услуги.
Что делать:
Достаточно предъявить электронное письмо с подтверждением и датой доставки, а также найти сроки на сайте или в договоре. Если магазин не хочет компенсировать задержку, составьте и отправьте претензию в один клик.
№4: Вернуть деньги, если машину ремонтируют слишком долго или ремонт был сделан некачественно
Если вы купили автомобиль у официального дилера, а машина сломалась, то вы имеете право на ее гарантийный ремонт, для которого отводится не более 45 дней. Этот срок отсчитывается с момента, когда вы предъявили требование о ремонте, а не с момента доставки автомобиля в сервис.
Отдавая в ремонт авто по гарантии, необходимо получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью организации. Любые проверки качества, экспертизы, диагностики, ожидание деталей и прочее должны уложиться в это время (45 дней). Если за 45 дней продавец не справился с ремонтом автомобиля, потребитель может менять свое требование ремонта на требование возврата денег или обмена автомобиля.
Что делать:
Если ремонт затянулся, вы можете вернуть машину в салон или обменять на новую. Однако крупные дилеры идут на все, чтобы этого не делать, — вплоть до суда и встречных исков. Мы советуем воспользоваться услугами юриста, чтобы собрать все нужные документы и правильно оформить претензию. Он подскажет, как действовать дальше и что делать, если дело дойдет до суда.
Как отстаивать свои права?
Как клиент или покупатель вы можете вернуть деньги за товар (полностью или частично) или обменять его на новый. А также потребовать возместить причиненный вред — физический или моральный. Например, если вы отравились в ресторане или лишились проводки из-за некачественной техники.
Действуйте в зависимости от ситуации, размера ущерба и того, как ведёт себя продавец:
● напишите досудебную претензию и вручите ее продавцу лично или отправьте почтой;
● если вашу претензию не удовлетворили, подайте иск в суд.
В случае победы вам должны возместить не только сумму ущерба, но и сумму штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных требований, а также судебные издержки и моральный вред.
С комплексным подходом сервиса СберЮрист вы можете заполнить и отправить все документы онлайн, а также получить услуги юриста для защиты прав потребителя. В результате вы получите все необходимые документы и чёткий алгоритм действий в своей ситуации. За статусом отправки претензий можно следить в личном кабинете на сайте sberlegal.ru.