Из воспоминания Алекса Ремарк.
Извините начну нудно, но к окончанию прояснится. Мы постоянно вели переговоры с местными бандами, четыре банды около 1200-т сабель, разные племена, разные нравы, и плюс еще одна, так называемый отдельный батальон правительственной армии (бывшие бандюки под руководством своего командира). Частенько воевали друг с другом, и постоянно, но как бы нехотя и нас цепляли. А обычно, были налажены некоторые товарно-денежные отношения. То, что для нас было обыденным, для них жутким дефицитом. Вот об этом, правда он из разряда вон выходящий и сегодняшний рассказ.
Утром пошли вокруг базы, на реализацию, доложили, что со стороны Бадахшана пришел караван с китайскими РС М-13. Кто не в курсе, снаряд Катюши весом около 40-а кг. И собираются пострелять по нам, а потом крайних не найдешь или одни, или все вместе. Километрах в пяти-шести по прямой нашли две подготовленные площадки, обозначили дымами для гаубичников и танкистов для наводки. И другими тропами пошли назад.
Вернулись уже вечером и начали готовиться к беспокойной ночи. Как стемнело я на башню 2-ки поставил Утес, прицепил вместо прицела радар СБРки , настроил чувствительность. После ужина зацепив наушники начал ждать ходоков из кишлака в сторону площадок. Часам к двенадцати погода поменялась, с гор опустилась какая-то изморось, успел хорошо продрогнуть, но пришла смена и я поковылял в землянку. Протер автомат, повесил на дужку кровати, попил чаю и тут сморило. Не раздеваясь укрылся бушлатом и вырубило.
Не знаю сколько прошло времени, тут меня кто-то тормошит. Открыл глаза - Иваныч (откуда взялся не знаю, или из дежурного экипажа, или из дежурства по батальону) и спрашивает - у нас хозяйственное мыло есть? Я ответил - возьми в тумбочке. Он пошуршал, и снова - а еще есть? Я его послал далеко, сказав, что мне к пол четвёртому идти на смену. Тот снова не унимается – успеешь, бери мыло, пошли со мной. Зная Иваныча, любой бы согласился, это значит или будет цирк, или полнейший залет.
Я согласился. В темноте перебираясь через хода сообщения, двинулись к подсобке одной из рот. Перед дверью очередь из нескольких силуэтов, внутри коптит летучая мышь на соляре. Оказывается, местные уже здесь, привели, четыре или пять ханум. Одно посещение - банка сгущенки, пара галош или брусок хозяйственного мыла. Я еще раз, в очень красивых словах, поблагодарил Иваныча, сунул ему в руку брусок мыла и сказав, чтобы сделал ходку за меня, пошагал досыпать. Оставался всего час до смены!
Свои воспоминания об армейской службе, можете написать на почту: betaekol@gmail.com Они будут с благодарностью приняты и опубликованы.