Найти тему

Как снимать пейзаж в пасмурную погоду?

Сегодня многие увлекаются фотографией. Занятие интересное, оно не утратило своей изюминки даже в век доступности камерофонов. По большому счёту, фото выступает частным случаем живописи. Летом хороший кадр сделать проще, чем в пасмурную погоду. А солнце появляется не особенно часто в большинстве регионов. Как же эффектно снимать даже в облачных условиях?

Речь пойдёт, прежде всего, о пейзаже. Нужно понимать, что данный жанр отличается технической сложностью. В совершенно разных ситуациях фотограф чаще всего тратит массу времени для того чтобы сделать красивое изображение. И это нормально. Пусть сегодня техника сильно изменилась с момента появления фотографии, но управляет ей всё равно человек. Поэтому нужно иметь чёткие представления об основных понятиях в данной теме.

-2

Основные приспособления

• Подходящие объективы. Обычно используются короткие фокусные расстояния примерно 14-37 мм. Но иногда (например, в горах) пригодится и «телевик» 70-300 мм. Отдельные сюжеты можно снять «стеклом» типа fish-eye. Светосила решающего значения не играет, т.к. не предполагается вести съёмку на открытой диафрагме. Лучше, если объектив имеет мультипросветление и оснащён блендой. Второе приспособление также не даёт жёстким бликам попасть в кадр.

-3


• Роль штатива никак нельзя преуменьшить в пейзаже. Это опора замечательно подходит для того что снимать в условиях недостаточной освещённости.
• Пульт для управления затвором фотокамеры. Если таковой нельзя найти к конкретной модели, то всегда можно использовать встроенный таймер от 2 С. Это также позволит убрать «шевелёнку» и микросмазы.
• Среди светофильтров могут пригодиться нейтрально-серый или смягчающий. В отдельных случаях они позволят добиться художественного размытия воды, дыма и других субстанций. «Полярик» обычно не нужен.

-4

• Дополнительные батареи также стоит брать на локацию. Сама работа в пасмурную погоду чем-то похожа на охоту. Ждать подходящих условий иногда приходиться долго.
Чтобы сделать хороший кадр нужно уметь использовать конкретные условия. Например, осенью можно использовать туман (голубой цвет) и листву деревьев (оранжевый). Сделав снимок утром в лесу, у реки или канала, потом его нужно суметь «проявить» и «покрасить» соответствующим образом. Результат превзойдёт все ожидания.
Отдельно можно делать снимки водоёмов. У берега моря можно снимать не только штиль (с размытием воды или без), но и настоящий шторм. Во втором случае может пригодится длиннофокусный объектив, установленный на штатив. Ведь предстоит «заморозить» брызги воды, что можно сделать только на коротких выдержках. Снимать нужно суперсериями, в самом быстром режиме для конкретной камеры. Использование вспышки обычно не оправдано, ведь она делает изображение плоским, скучным и лишает его деталей.
Пасмурная погода славится ровным освещением. Его можно использовать для создания изображений со множеством деталей. Таким образом, есть возможность получить прекрасные снимки городского пейзажа (с элементами архитектуры).

-5

Когда природа не подсвечена солнцем, то нужно уметь искать ритм – повторяющиеся элементы, которые могут быть использованы в композиции. Это отлично подходит для современных направлений в фотоискусстве. Даже зимой, сугробы снега могут содержать причудливые рисунки, которые нужно различать и встраивать в кадр.
Не нужно бояться снимать в межсезонье или тратить слишком много времени на обработку. Лучше постоянно практиковаться в любую погоду!