Итак, в нашем уютном блоге мы собираемся обсуждать кино и всё, что с этим связано. Даже, думаю, пойдём ещё дальше и будем обсуждать всю медиа-индустрию, связанную с производством аудио-визуальных произведений — так это называется на юридическом языке.
А раз так, то, наверное, было бы неплохо для начала разобраться что же это такое. Так сказать, установить единую понятийную базу.
Кино — синтетическое искусство. И это главное! Нельзя выделить из него какой-то отдельный элемент и сказать, что он более важен, чем другие. Хотя зачастую бытует мнение, что самое важное в кино — сценарий или монтаж, — это не так. Они равнозначны. Как и мастерство оператора, актёрская игра и даже административная работа. Можно снять аудио-визуальное произведение и абсолютно без сценария. Многие современные фильмы это подтверждают и даже успешно собирают кассу. Можно простить фильму корявый монтаж. Можно не обращать внимания на погрешности в актёрской игре или прощать неверно выстроенную композицию и свето-тональное решение. Главное в кино — внимание и психоэмоциональное состояние зрителя. Да-да, именно зрителя.
Кино имеет огромное влияние на человека. Оно даже может управлять поведением и состоянием этого самого зрителя. И это очень важно помнить всем, кто когда-либо соберётся сам заниматься этим видом искусства.
И именно это влияние было особо отмечено в высказывании Анатолия Луначарского (которое ошибочно приписывают непосредственно Владимиру Ильичу): …из всех областей искусств наибольшее государственное значение в настоящий момент может и должно иметь кино.
Да и весь XX век является прямым доказательством огромного влияния. Можно сказать, что именно кино определило это столетие. Собственно, и в текущем столетии оно остаётся важнейшим из искусств. Не смотря на то, что всё большее влияние набирает не кино, а другая отрасль, отпочковавшаяся в процессе эволюции, но всё так же непосредственно связанные с ним — всевозможные видеоблоги.
Но не стоит обольщаться, не всем суждено оставить свой след в истории. Прямо скажем, немногим. Откровенно говоря, мало кому. Да и мало кому это надо на самом деле..
Многие приходят в медиа-индустрию исключительно ради возможности хорошо заработать. И это, к сожалению, бич наступающего тысячелетия. Так как огромное количество шарлатанов существуют не только в бизнесе, современной психологии или в «коучинге личностного роста», но и в индустрии, по иронии судьбы помогающей этим самым шарлатанам.
Мы постараемся разобраться в тонкостях и хитросплетениях. Разберём стандартные ошибки. Попробуем понять как надо и как не надо, чтобы было если не гениально, то хотя бы просто хорошо.
Как говорится, оставайтесь с нами, будет интересно и вообще!
#братствокино #теория #кино