Найти в Дзене

Последняя дуэль (2021)

«Последняя дуэль» – это фильм Ридли Скотта, повествующий о судебном поединке 1386 года между Жаком Ле Гри и Жаном де Карружем из-за обвинения Ле Гри в изнасиловании жены Жана – Маргариты де Карруж. Фильм снят в том же жанре, что и «Расёмон» Акиры Куросавы. Одни и те же события здесь подаются с трех точек зрения. Сначала мы видим версию мужа де Карружа (Мэтт Дэймон), затем Ле Гри (Адам Драйвер) и, наконец, самой Маргариты (Джоди Комер). Версии у всех трех участников несколько разные, но большая часть этих отличий в мелочах. Например, Ле Гри кажется, что Маргарита сняла туфли, прежде чем подняться наверх. То есть как бы его пригласила. А в версии Маргариты она так испугалась, что побежала, в буквальном смысле теряя тапки. Другой пример – одна и та же фраза произносится сначала мужем в его версии, потом Ле Гри, а потом выясняется, что это сказал совсем другой человек. И вот так везде. Мелочи, отдельные фразы, тонкости актерской игры. Беда «Последней дуэли» в том, что если смотреть фильм н

«Последняя дуэль» – это фильм Ридли Скотта, повествующий о судебном поединке 1386 года между Жаком Ле Гри и Жаном де Карружем из-за обвинения Ле Гри в изнасиловании жены Жана – Маргариты де Карруж.

Фильм снят в том же жанре, что и «Расёмон» Акиры Куросавы. Одни и те же события здесь подаются с трех точек зрения. Сначала мы видим версию мужа де Карружа (Мэтт Дэймон), затем Ле Гри (Адам Драйвер) и, наконец, самой Маргариты (Джоди Комер).

Версии у всех трех участников несколько разные, но большая часть этих отличий в мелочах. Например, Ле Гри кажется, что Маргарита сняла туфли, прежде чем подняться наверх. То есть как бы его пригласила. А в версии Маргариты она так испугалась, что побежала, в буквальном смысле теряя тапки. Другой пример – одна и та же фраза произносится сначала мужем в его версии, потом Ле Гри, а потом выясняется, что это сказал совсем другой человек. И вот так везде. Мелочи, отдельные фразы, тонкости актерской игры.

Беда «Последней дуэли» в том, что если смотреть фильм невнимательно, то все эти детали легко пропустить, и в итоге покажется, что на экране крутят один и тот же сюжет аж три раза. А от Ридли из года в год все ждут повторения «Гладиатора» или хотя бы «Царствия небесного», но в «Последней дуэли» история очень личная. Да, тут есть батальные сцены, и собственно судебный поединок, но львиная дола хронометража уделяется вот как раз этим мелочам. Кто что сказал и кто как на кого посмотрел. Поэтому многим этот фильм покажется затянутым и скучным.

Другая беда в том, что фильм слишком сосредоточился на своей теме и упустил сюжет. «Последняя дуэль» – это не историческое кино, хоть и основано на реальных событиях, а скорее высказывание о проблемах патриархального общества и склонности этого самого общества в первую очередь обвинять жертву насилия (виктимблейминг). Тема, я считаю, важная, но в данном случае она подмяла под себя сюжет. В реальности де Карруж и Ле Гри дружили много лет, а потом вот так на склоне лет пошли убивать друг друга ради женщины. Это практически шекспировская трагедия. И именно эту трагедию хочется увидеть. А ее нет. Есть высказывания на тему, но нет как таковой истории. Да и раз уж речь пошла о жутких порядках прошлого, то сильно не хватает социального аспекта. Если жене феодала было так тяжело, то каково же приходилось крестьянкам? Уж за их честь никто на судебные поединки не пошел бы, да и просто в церкви не покаялся бы.

Что по итогу? «Последняя дуэль» снята и сделана хорошо. Фильм понравится тем, кто любит уделять внимание мелочам и нюансам. Но не стоит ждать блокбастера. Это кино на один раз, которое лучше всего смотреть дома, вдумчиво и даже с перерывами.

#кино #статьи #мнение #обзор #рецензия #фильм #последняядуэль #thelastduel #аленарю