Найти тему

Как монетизировать Tik-Tok и продвигать видео

Оглавление

Tik-Tok – это социальная сеть, в которой пользователи публикуют короткие видео. Ежемесячная аудитория уже превысила 1 миллиард человек. Площадка отлично подходит как для творческого самовыражения, так и для продвижения бизнеса.

Продвижение бизнеса будет более эффективным для массового рынка и сегмента B2C. Интернет-магазины и онлайн-школы легко найдут тут целевую аудиторию. Но и нишевому бизнесу в сегменте B2B тоже стоит использовать этот канал.

Сбербанк публикует забавные видео, информируя зрителя об услугах. 
Кадр из: «Как продвигать бизнес в ТикТок в 2021». Youtube, загружено «Ecwid от Lightspeed — канал об интернет-магазинах», 2 авг 2020 г. www.youtube.com/watch?v=aVK16wYCXqE
Сбербанк публикует забавные видео, информируя зрителя об услугах. Кадр из: «Как продвигать бизнес в ТикТок в 2021». Youtube, загружено «Ecwid от Lightspeed — канал об интернет-магазинах», 2 авг 2020 г. www.youtube.com/watch?v=aVK16wYCXqE

Позиционирование

Перед началом работы на площадке следует определиться с позиционированием. В Тик-Токе больше всего просмотров набирают развлекательные видео. Но ролики на серьезные темы привлекают более взрослую аудиторию. Поэтому заранее нужно определить, в каком направлении будет развиваться аккаунт.

Для продвижения услуг лучше всего показать экспертность в своей сфере. Интернет-магазины могут показывать товар в действии.

Блогер Мария Маша Пак делится полезными лайфхаками о моде. 
Кадр из: «Как продвигать бизнес в ТикТок в 2021». Youtube, загружено «Ecwid от Lightspeed — канал об интернет-магазинах», 2 авг 2020 г. www.youtube.com/watch?v=aVK16wYCXqE
Блогер Мария Маша Пак делится полезными лайфхаками о моде. Кадр из: «Как продвигать бизнес в ТикТок в 2021». Youtube, загружено «Ecwid от Lightspeed — канал об интернет-магазинах», 2 авг 2020 г. www.youtube.com/watch?v=aVK16wYCXqE

Съемка видео

Нужно определить человека, который будет отвечать за съемку видео. Спустя месяц ведения профиля энтузиазм улетучивается и съемка видео уже не кажется таким увлекательным процессом. Но для получения постоянного эффекта для бизнеса публикацию роликов нельзя прекращать. Если загрузка нового контента прекращается, Тик-Ток перестает рекомендовать пользователям и старые видео.

Для записи видео не требуется дорогостоящая техника. Достаточно будет обычного смартфона с хорошей камерой. Если видео не предполагает сложного монтажа, то лучше снимать прямо из приложения, это нравится алгоритмам социальной сети.

Типы видео

На площадке постоянно появляются новые тренды и форматы. К основным форматам для бизнеса можно отнести:

  • Обзоры. Продемонстрируйте продукт, расскажите о его преимуществах.
  • Ответы на вопросы. Если какие-то вопросы часто встречаются в комментариях, то они интересны подписчикам.
  • Новости. Можно выкладывать видео о проходящих акциях, специальных предложениях и новых товарах. Это мотивирует подписчиков к покупке.
  • Портфолио. Ролики с выполненными работами – отличный способ заинтересовать потенциальных клиентов.
Пользователи Tik-Tok показывают процесс создания дезинфицирующих средств. 
Кадр из: «Как продвигать бизнес в ТикТок в 2021». Youtube, загружено «Ecwid от Lightspeed — канал об интернет-магазинах», 2 авг 2020 г. www.youtube.com/watch?v=aVK16wYCXqE
Пользователи Tik-Tok показывают процесс создания дезинфицирующих средств. Кадр из: «Как продвигать бизнес в ТикТок в 2021». Youtube, загружено «Ecwid от Lightspeed — канал об интернет-магазинах», 2 авг 2020 г. www.youtube.com/watch?v=aVK16wYCXqE

Как заработать в Тик-Ток

Самый очевидный способ заработка на Тик-Токе для бизнеса — получить новых клиентов. Ссылку на сайт с услугами можно оставить в профиле. Но для того чтобы такая возможность появилась, нужно оформить профиль для бизнеса. В видео нужно призывать пользователей переходить на сайт. А для большей эффективности можно публиковать промокоды на скидку или сообщать о выгодных предложениях.

Также есть другие методы монетизации профиля:

  • размещение рекламы блогеров или услуг;
  • получение донатов на прямых эфирах;
  • бренд-амбассадорство.

Как продвинуть видео в Tik-Tok

Продвижение видео – сложный комплексный процесс. Если не обращать внимание на все факторы продвижения, ролик не получит должной популярности.

Оптимизация видео

Tik-Tok составляет персональные рекомендации для каждого пользователя. Точные данные о факторах, влияющих на продвижение, отсутствуют. Кроме того, алгоритмы постоянно совершенствуются.

Но можно выделить главные факторы, которые оказывают влияние на продвижение роликов:

  • Хештеги. Не стоит использовать больше 2-3 хештегов.
  • Обработка видео. Редактировать и обрабатывать видео лучше во внутреннем редакторе Tik-Tok.
  • Описание. Должно быть емким и коротким. В описании можно задать вопрос, на который подписчики будут отвечать в комментариях.
  • Музыка. Следует выбирать трендовую музыку.

Поведенческий фактор

Алгоритмы социальной сети обращают особое внимание на поведение пользователей при просмотре роликов. Поэтому нужно стимулировать зрителей проявлять активность. Главные показатели активности пользователей:

  • Лайки. Не самый значимый фактор, но все равно влияет на ранжирование видео. Для повышения количества лайков достаточно попросить оценить видео в самом ролике.
  • Комментарии. Можно задавать вопросы в видео или в описании к нему. А если пользователь оставил комментарий, можно задавать уточняющие вопросы или дополнять его сообщение. Так вы будете стимулировать пользователей к написанию новых комментариев. Некоторые блогеры намеренно делают ошибки в видео. Зрители замечают неточности и пишут о них в комментариях. Но этот метод повышения активности является спорным.
  • Репосты. Пользователи готовы репостить только самый ценный контент. Если создавать полезные ролики, пользователи будут охотно делать репосты. Можно также напоминать зрителям сохранить ролик, чтобы они его не потеряли в будущем.

Итог

Tik-Tok открывает для владельцев бизнеса доступ к миллионной аудитории. Но для получения большого количества зрителей, которые будут конвертироваться в клиентов, нужно учитывать множество нюансов. Также следует наблюдать за трендами.

Читайте нашу статью «Что такое reels, tik-tok, shorts? И как продвигать свои каналы?»