Tik-Tok – это социальная сеть, в которой пользователи публикуют короткие видео. Ежемесячная аудитория уже превысила 1 миллиард человек. Площадка отлично подходит как для творческого самовыражения, так и для продвижения бизнеса.
Продвижение бизнеса будет более эффективным для массового рынка и сегмента B2C. Интернет-магазины и онлайн-школы легко найдут тут целевую аудиторию. Но и нишевому бизнесу в сегменте B2B тоже стоит использовать этот канал.
Позиционирование
Перед началом работы на площадке следует определиться с позиционированием. В Тик-Токе больше всего просмотров набирают развлекательные видео. Но ролики на серьезные темы привлекают более взрослую аудиторию. Поэтому заранее нужно определить, в каком направлении будет развиваться аккаунт.
Для продвижения услуг лучше всего показать экспертность в своей сфере. Интернет-магазины могут показывать товар в действии.
Съемка видео
Нужно определить человека, который будет отвечать за съемку видео. Спустя месяц ведения профиля энтузиазм улетучивается и съемка видео уже не кажется таким увлекательным процессом. Но для получения постоянного эффекта для бизнеса публикацию роликов нельзя прекращать. Если загрузка нового контента прекращается, Тик-Ток перестает рекомендовать пользователям и старые видео.
Для записи видео не требуется дорогостоящая техника. Достаточно будет обычного смартфона с хорошей камерой. Если видео не предполагает сложного монтажа, то лучше снимать прямо из приложения, это нравится алгоритмам социальной сети.
Типы видео
На площадке постоянно появляются новые тренды и форматы. К основным форматам для бизнеса можно отнести:
- Обзоры. Продемонстрируйте продукт, расскажите о его преимуществах.
- Ответы на вопросы. Если какие-то вопросы часто встречаются в комментариях, то они интересны подписчикам.
- Новости. Можно выкладывать видео о проходящих акциях, специальных предложениях и новых товарах. Это мотивирует подписчиков к покупке.
- Портфолио. Ролики с выполненными работами – отличный способ заинтересовать потенциальных клиентов.
Как заработать в Тик-Ток
Самый очевидный способ заработка на Тик-Токе для бизнеса — получить новых клиентов. Ссылку на сайт с услугами можно оставить в профиле. Но для того чтобы такая возможность появилась, нужно оформить профиль для бизнеса. В видео нужно призывать пользователей переходить на сайт. А для большей эффективности можно публиковать промокоды на скидку или сообщать о выгодных предложениях.
Также есть другие методы монетизации профиля:
- размещение рекламы блогеров или услуг;
- получение донатов на прямых эфирах;
- бренд-амбассадорство.
Как продвинуть видео в Tik-Tok
Продвижение видео – сложный комплексный процесс. Если не обращать внимание на все факторы продвижения, ролик не получит должной популярности.
Оптимизация видео
Tik-Tok составляет персональные рекомендации для каждого пользователя. Точные данные о факторах, влияющих на продвижение, отсутствуют. Кроме того, алгоритмы постоянно совершенствуются.
Но можно выделить главные факторы, которые оказывают влияние на продвижение роликов:
- Хештеги. Не стоит использовать больше 2-3 хештегов.
- Обработка видео. Редактировать и обрабатывать видео лучше во внутреннем редакторе Tik-Tok.
- Описание. Должно быть емким и коротким. В описании можно задать вопрос, на который подписчики будут отвечать в комментариях.
- Музыка. Следует выбирать трендовую музыку.
Поведенческий фактор
Алгоритмы социальной сети обращают особое внимание на поведение пользователей при просмотре роликов. Поэтому нужно стимулировать зрителей проявлять активность. Главные показатели активности пользователей:
- Лайки. Не самый значимый фактор, но все равно влияет на ранжирование видео. Для повышения количества лайков достаточно попросить оценить видео в самом ролике.
- Комментарии. Можно задавать вопросы в видео или в описании к нему. А если пользователь оставил комментарий, можно задавать уточняющие вопросы или дополнять его сообщение. Так вы будете стимулировать пользователей к написанию новых комментариев. Некоторые блогеры намеренно делают ошибки в видео. Зрители замечают неточности и пишут о них в комментариях. Но этот метод повышения активности является спорным.
- Репосты. Пользователи готовы репостить только самый ценный контент. Если создавать полезные ролики, пользователи будут охотно делать репосты. Можно также напоминать зрителям сохранить ролик, чтобы они его не потеряли в будущем.
Итог
Tik-Tok открывает для владельцев бизнеса доступ к миллионной аудитории. Но для получения большого количества зрителей, которые будут конвертироваться в клиентов, нужно учитывать множество нюансов. Также следует наблюдать за трендами.
Читайте нашу статью «Что такое reels, tik-tok, shorts? И как продвигать свои каналы?»